Тема:

70-летие Великой Победы 9 лет назад

NED: как Вашингтон лезет в чужие дела

Многомиллионный "Бессмертный полк" прошел 9 мая по планете. Полмиллиона – выше всех прогнозов – только по Красной площади.

Автор: Дмитрий Киселёв

Многомиллионный "Бессмертный полк" прошел 9 мая по планете. Полмиллиона — выше всех прогнозов — только по Красной площади. Слившись в грандиозное шествие, люди несли портреты своих отцов и дедов, демонстрируя тем самым уважение к их подвигу и нравственное превосходство над теми, кто готов этот подвиг либо не заметить, либо испачкать.

Полет духа 9-го Мая было столь красив и высок, что в тот день было безнадежно пытаться ему что-то противопоставить. Зато потом нашлись желающие приделать "Бессмертному полку" грязный шлейф, сопроводить неким тухлым послевкусием. В Сети появились фотки с якобы брошенными портретами якобы ветеранов, пасквили про админресурс и своз бюджетников в колонны. Смысл — отнять у России наш главный праздник, отслоить Победу от сегодняшнего поколения и от тех, кто считает себя наследниками подвига.

Говорить об этом не очень приятно, но и не упомянуть нельзя. Кто занимается этой грязью? Люди, которым не верят и за которых не голосуют, которые не способны организовать себя хоть в какую-то приличную по-настоящему политическую партию. Но промысел такой в России уже традиционно все же есть. Кто-то даже на этом и зарабатывает.

Автор: Ольга Скабеева

Заместитель посла США в России опытнейший дипломат и политик Линн Трейси в Якутске с интересом изучает историю вымирания мамонтов. Слушает, как древний человек появился здесь еще в раннем палеолите, и заявляет, что связь Якутска и Вашингтона нужно обязательно укреплять.

"Я рада побывать в Республике Саха и городе Якутске и принять участие в празднике якутского искусства и культуры", — сказала Трейси.

С аналогичной — культурной — целью Трейси посещает Владивосток. Здесь она, как и ранее, отказалась от любых комментариев.

Потом — Челябинск. И всякий раз встречается еще и с оппозицией. Закрытую встречу с защитниками природы проводят в городской администрации. Журналистов в зал не пускают. Говорят с челябинскими работниками культуры почему-то про Украину.

"Необходимо признать существование достаточно глубоких разногласий между Россией и США по ситуации на Украине", — отметила Трейси.

Выяснить, почему встреча закрытая, практически невозможно.

Тэффт — начальник Трейси, американский посол в России — тоже в региональном турне. Лимузин с дипломатическими номерами паркуется у входа в администрацию уральской столицы.

В рабочем кабинете его приветствует лично мэр города Ройзман. Журналистов немедленно выгоняют. К чему конспирация, неизвестно. Сам Ройзман к журналистам так и не вышел. Тэффт, дипломат с 40-летним стажем, ответил, как и положено дипломату: "Я выполняю политические цели американской администрации и американского народа".

Политические цели американской администрации и народа выполняет и знаменитый NED — Национальный фонд развития демократии. Его штаб-квартира находится в непосредственной близости от Белого дома. Офисное здание даже без вывески. Именно этот фонд, крупнейший американский грантодатель, к демократии подвел Украину.

Вице-президента Национального фонда развития демократии — знаменитая Надя Дюк. Она в совершенстве владеет и английским, и украинским.

После успешного выполнения предыдущей задачи, то есть после Майдана, в рамках все той же структуры Дюк перебросили на новую должность — теперь она курирует "российское направление".

"Мы видели появление на публичной арене нескольких лидеров во время протестов в России. Станут ли они теми, кто наконец перевернет ситуацию в России, покажет время, но мы увидели новые лица, и это — освежающий сигнал неизбежных перемен в будущем", — заявила Дюк.

После окончания операции на Украине NED резко — на миллион триста тысяч долларов — увеличил финансирование как раз развития российской демократии. В отчете за прошлый год — новая сумма — больше 9 миллионов. Название российских организаций, которые получают американские деньги, NED больше не разглашает. Последний список был опубликован в 2011 году.

"Результатом работы NED стали все "цветные" революции в мире, начиная со свержения Милошевича. Можно только представить, какую панику подняли американцы, если бы Россия занялась чем-то подобным на территории США. Это не что иное, как классическое нарушение суверенитета. Это вмешательство во внутреннюю политику. Национальный фонд развитие демократии — это всего лишь новое название для ЦРУ", — отметил Уильям Энгдаль, политолог, геополитический аналитик.

В рамках демократизации российского общества NED, например, финансирует организацию, которая базируется в обычной квартире, — Архангельскую региональную общественную организацию социально-психологической помощи лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерам. НКО "Ракурс" предлагает разрешить гомосексуалистам работать в школах и детских садах. Уже четыре года назад архангельские лесбиянки получали американские деньги.

"В Архангельске пытаются протащить такой странный закон — запретить пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних детей. Думаю, будет принята попытка загнать в подполье ЛГБТ", — сказала руководитель "Ракурса" Татьяна Винниченко.

Отчет NED за прошлый год с официального сайта уже удалили. Хорошо видно, на что именно американский фонд тратит деньги в России. 450 тысяч долларов — увеличение политической конкуренции. 400 тысяч долларов — проведение встреч по вопросам нарушения прав человека. 450 тысяч долларов — деятельность, направленная на усиление гражданской активности.

Интернет пестрит постами подобного содержания: "Сваленные после акции "Бессмертный полк" в кучу, как ненужный хлам, портреты якобы родственников, которые, судя по всему, несла на марше оплаченная массовка, — позорище!", "Я не могу в это поверить! Если это правда, то я ничего не знаю про нас. Вернее, знаю такое, что лучше и не знать", "Если бы люди несли портреты своих погибших родственников, выкинули бы они их по окончании?"

Кто именно спонсировал эту акцию, доподлинно неизвестно. Но общество, если пользоваться терминологией NED, пытались явно активизировать. Вот она, их улика. Непонятно, где, непонятно, когда кто-то бросил в кучу портреты. Либеральная общественность взорвалась: "Бессмертный полк"- кремлевская показуха.

"Я когда увидела эти фотографии, когда узнала, мне плохо стало. Плюнули мне в лицо, плюнули моему папе, который в 1942 году погиб, плюнули моей маме, которая была в блокадном Ленинграде, моей сестренке, которая умерла с голоду, всем людям, которые шли по Тверской. Это мерзкие твари, гаденыши, которые не могут открыто ничего сказать, поэтому делают исподтишка, цапнут, укусят — и опять в расщелину залезают со своими рожами. Ненавижу! Не знаю, есть ли у них что-то святое, если у них что-то за душой?!" — сказала Лариса Лужина, народная артистка РСФСР.

Организаторы провокации, не предъявляя никаких доказательств, просто кричат: всем, кто пришел, заплатили по 300 рублей. Портреты — свой реквизит — массовка потом покидала. Ее "жалкие слезы" тоже текли за деньги.

Аккуратно сложенные на скамейке портреты тут же нашли хозяев. Портреты никто не швырял, не бросал — их положили курсанты. Здесь тоже нашлись владельцы — те, кто разложили свои таблички, всего лишь ждали начала акции. И это видно по фотографии. Но Интернет уже клокотал. Кто-то выбросил в мусорный бак символ Победы. Чтобы усилить эффект, Георгиевские ленточки явно нарезали, каждая — длиной в 2-3 сантиметра. Так ленточек действительно кажется больше. Большим, по замыслу провокаторов, в этой связи кажется и кощунство.

Стадо баранов — такой Россию в Вашингтоне спустя неделю после "Бессмертного полка" представлял наш соотечественник политолог Дмитрий Орешкин. При входе в зал каждому выдают свеженаписанную книгу "Путинская Россия". Сам Путин — на обложке, с зеленоватым оттенком лица.

Соавтор Орешкина Евгений Гонтмахер, который тоже причисляет себя к политической элите, не стал объяснять, почему был выбран именно этот образ. Его товарищ, еще один политолог и тоже соавтор Макаренко, потом скажет прямо: что плохого, в том что из Вашингтона пришел заказ написать книгу?

Девять российских соавторов один за одним выступают со сцены. Главный вопрос — на обложке: как должна закончится путинская Россия? Мнения авторов книги в итоге расходятся.

Судьбу России в центре американской столицы обсуждали до самого вечера — с перерывами на обед и несколько кофе-брейков. Дискуссию и банкет, как и положено, оплатил заказчик — американская сторона.