Тема:

Правила ТО 12 лет назад

Порядка 2,5 тысячи техцентров получили право проводить техосмотр

Новая система прохождения техосмотра вызывает вопросы. Не понятно, где проходить ТО, кто должен выдавать талон. Не хватает новых бланков, не работает пока электронная база данных. Каков выход из этой ситуации, ведущие "Утра России" спросили у заместителя главреда журнала "Клаксон" Вадима Худякова.

Безопасность транспортного средства с этого года должна гарантировать новая система прохождения техосмотра. Наконец-то в этом вопросе появилась определенность. Максимальные цены установлены практически во всех регионах.

Но некоторые вопросы остались. По-прежнему не понятно, где проходить техосмотр, кто должен выдавать талон. Не хватает новых бланков, не работает пока и электронная база, которая связывает техцентры, страховщиков и полицию. Каков выход из этой странной ситуации? Об этом ведущие "Утра России" спросили у заместителя главного редактора журнала "Клаксон" Вадима Худякова.

Первый вопрос, который волнует многих водителей – что делать, если страховка закончилась, ТО им не проводят, а новый полис страхования не выдают без талона техосмотра. "Человек, который в силу любых причин не получил страховку, как законопослушный гражданин обязан поставить машину на прикол, пока у него не будет полиса ОСАГО", – рассказал он.

По его словам, за несколько дней после новогодних каникул было аккредитовано порядка 2,5 тысяч пунктов, которые могут проводить техосмотр и выдавать талоны. Выбрать можно любой – не обязательно по месту жительства. Список этих пунктов можно найти на сайте Российского союза автостраховщиков.

Что касается владельцев новых машин, которым в течение первых трех лет ТО проходить не надо, им должны выдавать талон при регистрации автомобиля в ГИБДД. Страховку им выдают при покупке машины.

Улучшится ли теперь качество проводимого техосмотра – после того, как процедуру передали в частные руки? "По идее, качество должно улучшиться. Потому что сейчас, по нашим новым законам, пункт техосмотра (независимо от того, кому он принадлежит) несет полную ответственность за свою диагностику и свое заключение, – отметил Вадим Худяков. – Если человек выезжает с талоном техосмотра, попадает в аварию и выясняется, что ДТП произошло из-за какой-то технической неисправности, которую пропустили механики или не сочли нужным указать в акте, то пункт ТО несет полную материальную ответственность за последствия ДТП". Поэтому, по его словам, техцентрам невыгодно будет работать некачественно.