Тема:

Правила ТО 12 лет назад

Техосмотр канет в Лету

Техосмотр канет в Лету.
Техосмотр канет в Лету.
Техосмотр канет в Лету.
Техосмотр канет в Лету.
Госдума планирует на этой неделе начать работу над законопроектом о новых правилах проведения техосмотра. То, какой должна быть эта процедура, пояснил накануне президент Медведев на пресс-конференции в Сколкове. Эта перспектива уже нашла и сторонников, и противников.

Госдума планирует на этой неделе начать работу над законопроектом о новых правилах проведения техосмотра. То, какой должна быть эта процедура, пояснил накануне президент Дмитрий Медведевна пресс-конференции в Сколкове. Решено совместить техосмотр с выдачей полисов обязательного автострахования. Эта перспектива уже нашла и сторонников, и противников.

Страсти по техосмотру наконец-то вошли в финальный поворот. Многострадальный и заветный для автомобилистов талон ТО будут выдавать страховые компании при получении полиса ОСАГО. Точку в горячих дискуссиях поставил лично президент Медведев.

"Новые автомобили вообще не надо осматривать. Я считаю, что три года после покупки автомобиля точно можно дать льготного срока. От трех до семи лет, если автотранспортное средство используется, можно его осматривать один раз в два года, например, а после семи лет действительно это нужно делать один раз в год", – сказал он накануне в ходе своей большой пресс-конференции.

Техосмотр уже давно превратился в самое настоящее наказание для владельцев авто. И новые машины, и откровенный автохлам ждала одна очередь и одни и те же процедуры: свет, аптечка, огнетушитель и тормозной путь.

Апогеем стал апрель текущего года, когда московские станции техосмотра превратились в настоящее столпотворение. Количество автомобилей настолько превысило их пропускную способность, что водителям приходилось занимать очередь за сутки, ночевать в машинах или решать вопрос рублем. По мнению экспертов, очередей мы больше не увидим. Вице-председатель Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский уверен: "Время нахождения на самой станции будет больше, потому что там серьезное оборудование. А вот многокилометровых очередей не будет".

Эта новость мгновенно разделила автомобилистов на два лагеря. Одни согласны на все, лишь бы не стоять в очередях, другие стали гадать о том, чем страховщики лучше ГИБДД.

Что будет дальше? Это, пожалуй, самый главный вопрос. Не станут ли страховые компании и автосервисы навязывать водителям дорогостоящий ремонт? Представитель автосервиса Александр Кравцов уверен: "Задача государства оградить нас от каких-то случаев мздоимства или, наоборот, закрывания глаз на какие-то недостатки".

В свою очередь, в Госдуме обещают предусмотреть все возможные сценарии. Так, в случае вымогательства водитель вправе отказаться от услуг и выбрать любой другой аккредитованный сервис в любой точке страны. Правда, стоимость нового техосмотра в любом случае подрастет. Председатель Комитета Государственной Думы по транспорту Сергей Шишкарев предположил: "Я думаю, цена она будет средней между госпошлиной и той коррупционной составляющей, которую платили автомобилисты, чтобы ТО не проходить. Мне кажется, что приемлемая цена – две-три тысячи рублей за осмотр, при котором вы будете уверены, что у вас исправный автомобиль".

Обсуждать законопроект депутаты планируют уже на этой неделе. Не исключено, что с 2012 года привычный техосмотр навсегда уедет в прошлое. Судя по всему, пресловутый "голубой талон" доживает последние дни, несмотря даже на отмеченный срок действия. Пока не ясны детали нового закона, куда денут старый талон, как будет выглядеть новый. Но, в любом случае, это шаг к европейским стандартам. По крайне мере, покупая новый автомобиль, водителю больше не придется доказывать, что он имеет право на нем ездить.