Приостановлены полеты на самолетах типа ATR-72. Такое решение до выяснения причин катастрофы подобного самолета авиакомпании UTair под Тюменью принял Ространснадзор. Также приостановлена деятельность "ЮТэйр Техник", которая не обработала 4 воздушных судна UTair противооблединительной жидкостью.
Создана и приступила к работе специальная комиссия Ространснадзора, которая проверит соблюдение компанией "ЮТэйр техник" законодательства в области гражданской авиации при подготовке самолетов к вылету в московском аэропорту Внуково и тюменском аэропорту Рощино, сообщает ИТАР-ТАСС.
Самолет АTR-72 рейса Uta-120 авиакомпании UTair 2 апреля 2012 года, следовавший из Тюмени в Сургут, пропал с экранов радаров через несколько минут после вылета из Рощино. На борту находилось 39 пассажиров и 4 члена экипажа. В авиакатастрофе погиб 31 человек, в том числе весь экипаж. 11 человек, пострадавших при крушении самолета ATR-72, остаются в больницах.
Основной причиной аварии представители компании назвали наземное обледенение крыла и стабилизатора. Представители UTair обещали, что противообледенительная обработка самолетов будет обязательной для всех самолетов авиакомпании UTair. "Циркулярные письма в ближайшее время будут разосланы во все аэропорты", — отметил генеральный директор "UTair Техник" Владимир Шабалин. Об этом решении еще раньше заявлял генеральный директор UTair Андрей Мартиросов.
"Несколько авиакомпаний в мире применяют такую практику. В частности, те, кто работает в условиях умеренного климата, когда 200-300 дней в году самолеты выполняют полеты в условиях обледенения", — подчеркнул Мартиросов.
Экономия на необработке самолетов антиобледенительной жидкостью составляет 50 тысяч рублей на каждый рейс и 15 минут времени. которая затрачивается на облив самолета.
В парке UTair 28 самолетов ATR-72-200, ATR-72-500 и ATR-42.
Катастрофа под Тюменью стала первой аварией в России с самолетами данного типа. Ну, а всего в истории авиации до сих пор было зафиксировано 13 инцидентов с этими воздушными судами. Погибли – 159 человек.