Информация о приостановлении деятельности дочерней компании "UTair-Техник" в аэропорту Внуково не соответствуют действительности. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании UTair.
"В адрес авиакомпании UTair и компании "UTair-Техник" были направлены предписания Ространснадзора с предложениями принять решения о приостановке полетов самолетов ATR-72 и о введении ограничений в деятельность линейной станции Внуково "UTair -Техник" до осуществления срочных мероприятий по снижению риска эксплуатации самолетов ATR-72, которые были оперативно рассмотрены руководством обеих компаний, — пояснили ИТАР-ТАСС в пресс-службе. — В течение трех дней с момента происшествия разработаны и введены в действие дополнения в процедуры подготовки воздушных судов к вылету в условиях, способствующих обледенению. В соответствии с вновь введенным порядком, противообледенительная обработка воздушных судов UTair производится не после оценки фактического состояния поверхностей воздушного судна, как это предусмотрено в гражданской авиации сегодня, а в любом случае при наличии факторов, способствующих обледенению: температура, наличие видимой влаги в атмосфере".
Как отметили в пресс-службе, новые правила UTair хоть и повлекут дополнительные расходы компании по противообледенительной обработке воздушных судов, но резко снизят риски ошибочных решений при выполнении процедур подготовки к вылету.
Аналогичные правила вводятся в компании "UTair-Техник". В обеих компаниях проводится необходимая работа с личным составом. В авиакомпании UTair решение о приостановке эксплуатации самолетов ATR-72-200, аналогичных потерпевшему катастрофу 2 апреля в Тюмени, принято в день авиапроисшествия.
В понедельник в некоторых СМИ прошла информация о том, что приостановлена деятельность компании "UTair-Техник" в связи с необработкой антиобледенительными реагентами самолетов в столичном аэропорту Внуково. По информации Ространснадзора, приостановлена деятельность компании до устранения нарушений Федеральных авиационных правил, приведших к вылету из аэропорта Внуково 4 воздушных судов авиакомпания UTair без противообледенительной обработки в метеоусловиях, способствующих обледенению, и проведения "UTair-Техник" первоочередных мер по снижению уровня риска и предоставления подтверждающих материалов в Ространснадзор.
2 апреля самолет ATR-72 авиакомпании UTair, направлявшийся из Тюмени в Сургут, упал вскоре после взлета из аэропорта Рощино, в районе села Горьковка. На его борту находилось 39 пассажиров и четыре члена экипажа. 31 человек погиб, 12 выжили.