Гибель "Локомотива": пилоты не имели допуска к полетам

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
ТАСС


ТАСС


ТАСС

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
ТАСС

На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
На берегу Волги, куда упали обломки самолета, работают спасатели.
В деле о гибели хоккейной команды "Локомотив" появился обвиняемый. По версии Следственного комитета замгенерального директора авиакомпании "Як-Сервис" Вадим Тимофеев знал, что пилоты не прошли необходимое обучение по управлению Як-42. Решается вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела.

В деле о гибели хоккейной команды "Локомотив" появился обвиняемый. По версии Следственного комитета замгенерального директора авиакомпании "Як-Сервис" Вадим Тимофеев знал, что пилоты не прошли необходимое обучение по управлению Як-42. Решается вопрос о возбуждении в отношении него уголовного дела.

Имя обвиняемого — Вадим Тимофеев. Бывший заместитель генерального директора авиакомпании "Як-Сервис". Следователи полагают – именно Тимофеев отвечал за организацию летной работы, тренировку и квалификационные проверки пилотов. Он мог допустить к полетам экипаж или отстранить.

После трагедии 7 сентября 2011 года были проведены не только технические экспертизы, но и внимательно изучены предполетные документы. Выяснилось, что пилоты, до этого долгое время летавшие на Як-40, переучивались на управление самолетом Як-42, который и разбился под Ярославлем, только на бумаге. Иными словами — так Тимофеев залатывал "дыры" в кадровых вопросах авиакомпании, "подгоняя" документацию к нормативам. А тем временем, как говорят, "неслетанный" экипаж рисковал своей жизнью и главное — жизнью пассажиров.

"Вопиюще выглядел установленный следствием факт, что допуск командира был оформлен на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот не окончил переобучение на самолет Як-42. И соответственно, оба они вообще не имели права выполнять самостоятельно полет", — рассказал руководитель управления взаимодействия со СМИ СК РФ Владимир Маркин.

После того как пилоты были допущены к рейсу, началась цепь трагических совпадений, которые эксперты видят как раз вполне закономерными. Первое — состав экипажа: командир корабля Андрей Соломенцев имел вдвое меньший налет нежели второй пилот Игорь Жевелов. Это в некоторой степени сказалось на взаимоотношениях.

Соломенцев в дальнейшем собирался пересесть на "Боинг", и то, что второй, более опытный, пилот берет инициативу на себя, командира, видимо, устраивало. И оба пилота, что считают главным эксперты, толком не переучились с Як-40 на Як-42.

Должны были, – но как выясняется, их начальник, Тимофеев, это переобучение в большей степени "нарисовал". А разница между машинами, оказалось, огромная. На "сороковке" при взлете жмут на педали, а на 42-м — нет. 7 сентября прошлого года, поднимая исправную машину в отличную погоду, оба пилота попросту по привычке жали на тормоза.

Мемориал хоккейной команде "Локомотив", в полном составе погибшей в авиакатастрофе под Ярославлем, откроют завтра, в день годовщины трагедии.