Причины, по которым в Москве возникают аварии, во вторник анализировали участники круглого стола по безопасности дорожного движения. В это же время в Мосгордуме говорили о ходе ремонта на Ленинградке – там, например, уже сняли тонну бетона и штукатурки, которые угрожали проезжающим под путепроводом поездам. Правда, чиновников, похоже, больше заботит проигрыш информационной войны, а не скорость работы ремонтников. Вместо того чтобы организовать процесс с минимальными неудобствами для автовладельцев, столичные власти посетовали, что вовремя не развесили информационные щиты.
Кто понесет ответственность за автоколлапс на Ленинградке, еще не ясно – движение по аварийному путепроводу так и не налажено. Московские власти во вторник извинились и сделали предложение по организации движения, которое, как они думают, поможет разрядить ситуацию.
"Мы предложили разработать регламент аварийного оповещения. Здесь была совершенно аварийная ситуация оповещения москвичей и жителей других регионов о том, что этой дорогой пользоваться запрещено, проезд ограничен. И мы предложили начинать любое строительство с извинений: извините, пожалуйста, мы делаем это в целях вашей безопасности", – заявил Владимир Платонов, председатель Московской городской думы.
Пока власти устанавливают таблички с извинениями, разряжают ситуацию и перенаправляют транспортные потоки на близлежащие автострады. Там теперь тоже образуются гигантские заторы. Сейчас Москва рискует выйти на четвертое место в мире по пробкам – после Китая, Мексики и Африки.
"В среднем по дороге на работу москвичи тратят в районе 42 минут и проезжают где-то примерно 21 километр. А 88 процентов опрошенных водителей сказали, что они вынужденно проезжают через центр, чтобы добраться куда бы то ни было. В других городах этот показатель значительно меньше", – отметил Андрей Тихонов, официальный представитель компании IBM в России и СНГ.
Между тем, именно из-за усталости в пробках, как показали милицейские сводки, и рождаются аварии, ссоры и даже устраиваются автопоединки, заканчивающиеся крупными катастрофами. Хамство и бескультурье на российских дорогах – проблема, которую еще предстоит осилить. Для этого законодатели решили уже в самое ближайшее время ужесточить Административный кодекс.
"Я бы еще ввел ответственность именно за наглость – не страшно, если они пересекут линию, я не имею в виду встречку. Но за наглость, когда тебя подрезают, как никчемный элемент, вот за это надо наказывать", – заявил Александр Гуров, член комитета Госдумы по безопасности.
А вот проблему привилегий на дороге за годы действия программы так и не удалось решить – снятие спецсигналов и стробоскопов не остановили бесчинства на российских трассах. Главными на всех участках дорожного движения по-прежнему себя считают те, кого не в силах остановить и уж тем более наказать ни один лейтенант ДПС. Без особого на то распоряжения начальства. А таких все не поступает.
"Тотальное равенство прав, обязанностей, ответственности участников дорожного движения. Я коллекционирую кейсы такого сорта – мне больше всего нравится оштрафованный король Швеции и снятый с работы начальник милиции Рима", – говорит Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.
А еще в Административный кодекс уже внесены поправки об ужесточении наказания за нечитаемый госномер и затемненные окна – водители таких машин будут в особом поле внимания сотрудников ГИБДД. Что же касается социальных программ по защите здоровья, медики и соцработники усилят работу по обучению водителей и простых граждан основам оказания первой медицинской помощи.