Тема:

Мост на Ленинградке 14 лет назад

Московские пробки: власти извиняются, водители наглеют

Кто понесет ответственность за автоколлапс на Ленинградке, еще не ясно
Московские власти во вторник извинились за коллапс
Сейчас Москва рискует выйти на четвертое место в мире по пробкам
Главными на всех участках дорожного движения по-прежнему себя считают те, кого не в силах остановить и уж тем более наказать ни один лейтенант ДПС
Кто понесет ответственность за автоколлапс на Ленинградке, еще не ясно
Московские власти во вторник извинились за коллапс
Сейчас Москва рискует выйти на четвертое место в мире по пробкам
Главными на всех участках дорожного движения по-прежнему себя считают те, кого не в силах остановить и уж тем более наказать ни один лейтенант ДПС
Причины, по которым в Москве возникают аварии, во вторник анализировали участники круглого стола по безопасности дорожного движения. В это же время в Мосгордуме говорили о ходе ремонта на Ленинградке.

Причины, по которым в Москве возникают аварии, во вторник анализировали участники круглого стола по безопасности дорожного движения. В это же время в Мосгордуме говорили о ходе ремонта на Ленинградке – там, например, уже сняли тонну бетона и штукатурки, которые угрожали проезжающим под путепроводом поездам. Правда, чиновников, похоже, больше заботит проигрыш информационной войны, а не скорость работы ремонтников. Вместо того чтобы организовать процесс с минимальными неудобствами для автовладельцев, столичные власти посетовали, что вовремя не развесили информационные щиты.

Кто понесет ответственность за автоколлапс на Ленинградке, еще не ясно – движение по аварийному путепроводу так и не налажено. Московские власти во вторник извинились и сделали предложение по организации движения, которое, как они думают, поможет разрядить ситуацию.

"Мы предложили разработать регламент аварийного оповещения. Здесь была совершенно аварийная ситуация оповещения москвичей и жителей других регионов о том, что этой дорогой пользоваться запрещено, проезд ограничен. И мы предложили начинать любое строительство с извинений: извините, пожалуйста, мы делаем это в целях вашей безопасности", – заявил Владимир Платонов, председатель Московской городской думы.

Пока власти устанавливают таблички с извинениями, разряжают ситуацию и перенаправляют транспортные потоки на близлежащие автострады. Там теперь тоже образуются гигантские заторы. Сейчас Москва рискует выйти на четвертое место в мире по пробкам – после Китая, Мексики и Африки.

"В среднем по дороге на работу москвичи тратят в районе 42 минут и проезжают где-то примерно 21 километр. А 88 процентов опрошенных водителей сказали, что они вынужденно проезжают через центр, чтобы добраться куда бы то ни было. В других городах этот показатель значительно меньше", – отметил Андрей Тихонов, официальный представитель компании IBM в России и СНГ.

Между тем, именно из-за усталости в пробках, как показали милицейские сводки, и рождаются аварии, ссоры и даже устраиваются автопоединки, заканчивающиеся крупными катастрофами. Хамство и бескультурье на российских дорогах – проблема, которую еще предстоит осилить. Для этого законодатели решили уже в самое ближайшее время ужесточить Административный кодекс.

"Я бы еще ввел ответственность именно за наглость – не страшно, если они пересекут линию, я не имею в виду встречку. Но за наглость, когда тебя подрезают, как никчемный элемент, вот за это надо наказывать", – заявил Александр Гуров, член комитета Госдумы по безопасности.

А вот проблему привилегий на дороге за годы действия программы так и не удалось решить – снятие спецсигналов и стробоскопов не остановили бесчинства на российских трассах. Главными на всех участках дорожного движения по-прежнему себя считают те, кого не в силах остановить и уж тем более наказать ни один лейтенант ДПС. Без особого на то распоряжения начальства. А таких все не поступает.

"Тотальное равенство прав, обязанностей, ответственности участников дорожного движения. Я коллекционирую кейсы такого сорта – мне больше всего нравится оштрафованный король Швеции и снятый с работы начальник милиции Рима", – говорит Михаил Блинкин, научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

А еще в Административный кодекс уже внесены поправки об ужесточении наказания за нечитаемый госномер и затемненные окна – водители таких машин будут в особом поле внимания сотрудников ГИБДД. Что же касается социальных программ по защите здоровья, медики и соцработники усилят работу по обучению водителей и простых граждан основам оказания первой медицинской помощи.