Тема:

Мост на Ленинградке 14 лет назад

Октябрьский путепровод открыли на три недели раньше срока

Работы шли ударными темпами. На строительство потратили без малого 300 миллионов рублей
Движение на этом участке шоссе заметно оживилось, правда, водители считают, что этот эффект носит временный характер
Работы шли ударными темпами. На строительство потратили без малого 300 миллионов рублей
Движение на этом участке шоссе заметно оживилось, правда, водители считают, что этот эффект носит временный характер
На Ленинградском шоссе неожиданно завершён ремонт Октябрьского путепровода. Этим летом он вызвал настоящий транспортный коллапс на севере столицы. Мост открыли на три недели раньше срока. Работы шли ударными темпами. На строительство потратили без малого 300 миллионов рублей.

На Ленинградском шоссе неожиданно завершён ремонт Октябрьского путепровода. Этим летом он вызвал настоящий транспортный коллапс на севере столицы. Мост открыли на три недели раньше срока. Работы шли ударными темпами. На строительство потратили без малого 300 миллионов рублей. Движение на этом участке шоссе заметно оживилось, правда, водители считают, что этот эффект носит временный характер.

Ровно в полдень чиновники из столичной мэрии, в чей адрес было столько критики относительно этого ремонта, открывают всё-таки отремонтированный мост через железную дорогу на 24-м километре Ленинградского шоссе. Первыми едут патрульные автомобили ГИБДД. За ними – обычные автолюбители.

Никто не жаловался, что на пару минут пришлось останавливаться и ждать торжественных слов. К тому же все привыкли, что здесь можно задержаться и на несколько часов. Научились подстраивать свой график под многокилометровую пробку перед мостом.

"Я ехал сюда к трём часам, а приехал вот сейчас. Думал, хуже будет", – признается автовладелец Георгий Жарков.

Церемония открытия явно скромная для такого события, для тех страстей, которые кипели вокруг начавшихся совершенно неожиданно ремонтных работ. Столичные власти, на чьём балансе находится эстакада, конечно, уверяли, что они предупреждали о грядущей стройке. Но и так перегруженное Ленинградское шоссе при появлении строительной техники встало окончательно. А заодно – и довольно большой участок МКАД, и все соседние с Ленинградской – трассы.

Несколько месяцев пропускная способность моста была минимальной – по полосе в каждую сторону. В итоге – тысячи автомобилистов часами толкались в многокилометровых пробках. Сотни пассажиров, улетающие из Шереметьева, опаздывали на свои рейсы. Авиакомпании из-за этих массовых опозданий несли колоссальные убытки.

Летом московские власти – как могли – отбивались от камней, летящих в их огород. Мол, и время ремонта выбрали специально – летом, когда машин меньше, и отложить эти работы было уже невозможно, иначе из-за дырявого асфальта и полуразвалившихся опор мост вообще могли закрыть не только для проезда большегрузных автомобилей, но и для легкового транспорта.

Столичные власти вообще долго, но безуспешно пытались списать этот мост – отдать его области. Те, соответственно, брать на свой баланс аварийное сооружение отказывались. В итоге с каждым годом, пока шли войны на бумаге, на мосту появлялись всё новые и новые дыры.

Жест доброй воли – так охарактеризовали в мэрии свое решение отремонтировать эстакаду. Подарок автомобилистам стоимостью в 300 миллионов рублей.

Водители хоть и были сегодня приятно удивлены, но всё-таки настроены пессимистично, потому что нужен не отремонтированный, а новый, более широкий мост.

Ремонтники фактически полностью перебрали весь мост. Заменили 40 бетонных плит. Укрепили все опоры. Они теперь выглядят как новые, и штукатурка с них не сыплется. Гарантию на безаварийную эксплуатацию моста ремонтники дали пять лет. О строительстве новой эстакады чиновники ничего не сказали.