Генпрокуратура огласила во вторник результаты расследования причин транспортного коллапса на Ленинградском шоссе. Виновниками пробок признаны власти Москвы и Федеральное дорожное агентство "Росавтодор". Проверка показала, что установленные сроки ремонтных работ не соблюдались, водителей о трудностях не информировали, а аварийный путепровод – из-за его реконструкции и пришлось ограничить движение – и вовсе не мог числиться в собственности столицы. Когда же по Ленинградке удастся прокатиться с ветерком, хотя бы до Шереметьево.
Прокуратура, наконец, разобралась в громкой истории с транспортным коллапсом возникшем этим летом на Ленинградском шоссе. Нашлись виновные, нашлись причины, и главное, выяснилось: путепровод на 24-м километре, оказывается, незаконно перешел в собственность и юрисдикцию Москвы: 12 километров Ленинградской дороги попросту изъяли у федеральных собственников, как такое могло произойти – вопрос дальнейшего исследования.
"В 2007 году на указанный путепровод было зарегистрировано право собственности Москвы, – рассказывает Александр Русецкий, начальник одела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры РФ. – Вопреки закону об автомобильных дорогах и дорожной деятельности распоряжением департамента имущества г. Москвы участок автомобильной дороги с 17 по 29 километр Ленинградского шоссе принят в собственность г. Москвы как движимое имущество, асфальтобетонное покрытие и элементы обустройства. В то время как автомобильная дорога является недвижимым имуществом, именно как дорога должна называться и учитываться".
Сейчас совершенно ясно: путепровод находится в плачевном состоянии: перекрытия, колонны, балки – большая часть конструкций разрушена, оголены силовые элементы моста. За этим транспортным сооружением попросту не следили много лет. А сейчас, когда пришло время строить новый путепровод, было решено реконструировать то, что есть.
Сейчас здесь полным ходом идет реконструкция. Правда, мера эта временная, до сих пор остается риск обрушения отдельных элементов путепровода. На веру, сейчас – напряженное автомобильное движение, а через пару недель оно возрастет еще в несколько раз – люди вернутся из отпусков, – а обещанную спасительную объездную дорогу обещают только к лету следующего года, не раньше.
Под полотном трассы в теле путепровода копошатся строители: замазывают трещины, делают много непонятной работы, приводят в порядок эстетику сооружения:
- Это не совсем покрытие, бетоном оно периодически должно обновляться, верхний слой по любому разрушается.
Трещины шириной в три сантиметра и глубиной в несколько – в самых уязвимых местах перекрытий. Как это еще не произошло обрушения, одному Богу известно и экспертам. В экстренном порядке и, очевидно, на скорую руку идет укрепление колонн: вот так они обвариваются вдоль по высоте, но и эта мера, опять же, не дает никаких гарантий. Остановить движение – это создать гигантскую пробку. Опять же скоростные поезда проносятся по путепроводу со скоростью 200 километров – уязвимость этого аварийного объекта налицо. Но Росавтодор с заключением прокуратуры не согласен.
"Трасса М-10 в федеральной собственности находится с 29-го километра, – объясняет Анатолий Чабунин, руководитель Федерального дорожного агентства. – Этот участок дороги от МКАДа до 29-го километра всегда находился в собственности г. Москвы и никогда не находился в федеральной собственности. Утверждения о том, что он был незаконно передан в региональную собственность, возникли только из-за того, что была та ситуация с пробкой".
"Мы резко возражаем против такой постановки вопроса. Мы выступаем против вынесенного правительству Москвы Генпрокуратурой представления", – заявил Сергей Цой, пресс-секретарь столичной администрации.
Из-за плохой организации в момент реконструкции серьезно пострадало Дмитровское шоссе. Теперь там постоянная пробка и одна сплошная колея. Сейчас движение по мосту на Ленинграде идет довольно сносно: одна полоса из центра, две – из области, но это пока. Даже если к ноябрю строители успеют, совершенно очевидно, путепровод устарел: на этом месте нужно строить новый. А пока ничего не остается, как ездить по аварийной дороге и каждый раз рисковать опоздать в аэропорт.