Тема:

Мост на Ленинградке 14 лет назад

"Блокада Ленинградки" временно прорвана

Работы шли ударными темпами. На строительство потратили без малого 300 миллионов рублей
Движение на этом участке шоссе заметно оживилось, правда, водители считают, что этот эффект носит временный характер
На нынешний противоаварийный ремонт московским бюджетом выделено 140 миллионов. И прослужит мост, в лучшем случае, лет 5-6. А дальше, как шутит губернатор Московской области, придётся... - Покупать вертолёт и летайте! И плевать на эти дороги вообще!
Работы шли ударными темпами. На строительство потратили без малого 300 миллионов рублей
Движение на этом участке шоссе заметно оживилось, правда, водители считают, что этот эффект носит временный характер
На нынешний противоаварийный ремонт московским бюджетом выделено 140 миллионов. И прослужит мост, в лучшем случае, лет 5-6. А дальше, как шутит губернатор Московской области, придётся... - Покупать вертолёт и летайте! И плевать на эти дороги вообще!
Расширение в аварийном режиме. Московские власти увеличили пропускную способность Ленинградского шоссе в районе 24-го километра. Автомобилистам открыли четыре полосы, трасса вновь "задышала". Впрочем, из-за этого сроки окончания работ сдвинулись на месяц – до ноября.

Расширение в аварийном режиме. Московские власти увеличили пропускную способность Ленинградского шоссе в районе 24-го километра. Автомобилистам открыли четыре полосы, трасса вновь "задышала". Впрочем, из-за этого сроки окончания работ сдвинулись на месяц – до ноября. Всё это время грузовому транспорту придётся искать маршруты объезда.

Один из таких маршрутов – Дмитровское шоссе. Пробка растянулась на несколько километров. Тем, кто устремился по этому направлению на дачу, пришлось потесниться – многотонные грузовики, в том числе и с петербургскими номерами, захватили две полосы из трёх.

У желающих улететь из Шереметьево сегодня тоже возникли серьёзные трудности. Избегая Ленинградку, они решили воспользоваться аэроэкспрессом.

Белорусский вокзал, полдень, толпа штурмует экспресс до аэропорта Шереметьево. Попасть в электричку с первой попытки почти нереально, но другого выхода нет.

"Пассажиропоток за последние 2 дня увеличился на 65 процентов. В связи с этим, совместно с МЖД принято решение о введении двух дополнительных поездов", – сообщил директор по связям с общественностью ООО "Аэроэкспресс" Вадим Семикин.

На кону – пропадающие билеты на самолёт, горящие синим пламенем туристические путёвки, испорченный отпуск.

"Меня вчера предупредили, что на автомашине – большая проблема добраться, пришлось поменять свои планы и ехать поездами", – отмечает отправляющийся на отдых Александр Сиюков.

По заявлению "Аэрофлота", убытки авиакомпании из-за перекрытого Ленинградского шоссесемьсот тысяч евро в день. Только в понедельник тысяча триста пассажиров опоздали к вылету. К пятнице стало ясно – так продолжаться не может, весь северо-запад Подмосковья парализован намертво. После вмешательства Генпрокуратуры, антимонопольного ведомства и лично премьер-министра "блокада Ленинградки" была частично снята.

Сейчас перекрытыми остаются по одной полосе аварийного моста в каждую сторону. Хотя ранее утверждалось, что это грозит катастрофой.

"На наш взгляд, лучше продлить сроки ремонта, но дать возможность легковому транспорту продвигаться в ускоренном режиме", – рассказал первый заместитель мэра в правительстве Москвы Пётр Бирюков.

"Были установлены сроки ремонта до 1 октября, но теперь, в связи с этим решением, конец ремонта отодвигается на 1 ноября", – отметил министр транспорта правительства Московской области Пётр Кацыв.

Но грузовой транспорт по-прежнему разворачивают в сторону Дмитровского и Ново-Рижского шоссе. Развернуться получается не у всех, кто-то остаётся на обочине. Перевозчики несут колоссальные убытки. Остались вопросы: кто виноват? Кто довёл путепровод не просто до аварийного состояния, а до угрозы технологической катастрофы? Напомним, именно с такими формулировками Ространснадзор выдал предписание – немедленно закрыть движение по мосту.

"С моста на железнодорожный путь стали падать железобетонные изделия, части моста. По этому пути ходят поезда со скоростью свыше 100 километров в час, а "Сапсан" – свыше 160-ти. То есть, это угроза техногенной аварии", – пояснил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов.

Куски бетона размером с футбольный мяч стали сыпаться на электрички и скоростные поезда не сегодня и не вчера. Путепровод над Октябрьской железной дорогой изначально был построен не из высокопрочных мостовых перекрытий, как положено, а из хрупких железобетонных панелей. Об этом знали все, как и о том, что простоял он без ремонта ровно полвека.

Тонкие сваи-подпорки полопались сверху донизу и держатся лишь на сварной арматуре. И об этом было также известно ещё 8 лет назад, в 2002 году мост признан аварийным. Но вместо капитального ремонта Москва пыталась передать проблемный объект области.

"Губернатор Московской области обращался к нам. Говорил в 2008 году в июле месяце: верните мне эту дорогу", – говорит первый вице-мэр Москвы Пётр Бирюков.

"Был разговор с Москвой: проработать вопрос и передать дорогу Московской области, но при одном условии – что Москва приведёт в порядок дорогу: положит новое асфальтовое покрытие, обновит путепроводы. После этого мы принимаем дорогу на свой баланс. Этого сделано не было. Поэтому это всё принадлежит городу Москве. Они, мягко говоря, опоздали", – парирует заявление Петра Бирюкова губернатор Московской области Борис Громов.

"Объект был по обоюдному согласию уже выведен из реестра, и у нас уже не числился", – гнёт свою линию Пётр Бирюков.

Проще говоря, путепровод оказался вообще бесхозным, за него де-юре вообще никто не отвечает. Соответственно, он и рассыпался окончательно и бесповоротно. По-хорошему, его надо как можно быстрее сносить. По данным столичной мэрии, на возведение нового путепровода требуется 5 миллиардов рублей. На нынешний противоаварийный ремонт московским бюджетом выделено 140 миллионов. Почувствуйте разницу. Этих денег, по словам экспертов, хватит лишь на то, чтобы подлатать мост. И прослужит он, в лучшем случае, лет 5-6. А дальше, как шутит губернатор Московской области, придётся...

- Покупать вертолёт и летайте! И плевать на эти дороги вообще!