Замглавы Минтранса: российские рельсы могут дотянуть до Вены

Практически все евразийское пространство поддерживает продление колеи 1520 до Вены. Об этом в кулуарах железнодорожного форума в Сочи в интервью "России-24" рассказал замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков.

Практически все евразийское пространство поддерживает продление колеи 1520 до Вены. Об этом в кулуарах железнодорожного форума в Сочи в интервью "России-24" рассказал замминистра транспорта РФ Андрей Недосеков.

"Исторически на европейском пространстве было две основных системы железнодорожного транспорта, две колеи – 1520 и 1435, – говорит Недосеков. – Сегодня очень быстрыми темпами идет процесс международной интеграции – экономической и политической. И, конечно, транспортное сообщение имеет здесь первейшее значение. Именно с развитием транспортной инфраструктуры можно решить вопрос дальнейшего развития международного сотрудничества".

"На сегодняшний день у нас есть система технологического и документального взаимодействия на пространстве 1520. В это пространство входят 17 стран. В то же время всегда существовал барьер – в переходе с одной колеи на другую, с одних документов на другие", – отмечает замглавы Минтранса.

Но в последние годы, по словам Недосекова, проделана очень большая работа. С европейскими странами три года назад Россия начала работать по единой транспортной накладной. Год назад присоединился Китай. И теперь единая накладная может вестись на одном из шести языков – в том числе на русском, китайском, английском, немецком.

"Это очень важный процесс. Мы стали больше доверять друг другу, – подчеркивает Андрей Недосеков. – Сегодня на форуме говорили о продлении нашей колеи 1520 до Вены. И очень приятно, что практически все евразийское пространство поддерживает этот проект, потому что он позволит существенно ускорить товародвижение".