Интернет гудит. Для простых москвичей и гостей столицы, у которых нет персональных вертолётов и мерцающих синих "ведёрок" на крышах, топ-новость дня – затор на Ленинградке и письмо гендиректора аэропорта Шереметьево Михаила Василенко.
В своем ЖЖ Василенко обвинил мэрию Москвы и лично Лужкова в том, что ремонт путепровода "подстроили" специально ради нового терминала Внуково – "родного детища" московского правительства.
Если убрать нецензурные выражения, то "ад" и "жесть", пожалуй, самые мягкие эпитеты блогеров. Хотя есть и те, кто смотрит на ситуацию с юмором и благодарит "товарища Батурина" за Ленинградку. Благодарит, разумеется, в кавычках.
Но для начала – о герое дня. О Михаиле Василенко. Точнее, о его письме в персональном ЖЖ, которое он озаглавил "Москва против пассажиров Шереметьево!" и адресовал не только читателям блога, но и лично мэру Москвы Юрию Лужкову.
"Скажу честно, аэропорт к такому коллапсу оказался абсолютно не готов. Почему? Потому что нас даже не соизволили поставить в известность о начале ремонтных работ на этом участке. Я уже не говорю о том, что с нами в такой ситуации обязаны были провести необходимые согласования, и аэропорт никогда бы не согласился на ограничения подъезда к аэропорту во время летних пиковых нагрузок – ведь сейчас Шереметьево обслуживает более 70 тысяч человек в день!!!
Если вы думаете, что случилась никем не предвиденная авария на путепроводе и нужно экстренно устранять ее последствия, то вы глубоко заблуждаетесь. Распоряжение правительства Москвы об этих ремонтных работах появилось еще 11 марта 2010 года.
Это распоряжение было по существующему регламенту отправлено на согласование в ГИБДД, Правительство Московской области. Оттуда с многочисленными замечаниями его вернули на доработку. А сегодня уже без всяких согласований внезапно началось серьезнейшее ограничение движения на Ленинградке", – объясняет предысторию гендиректор Шереметьева.
"Я хочу спросить Юрия Михайловича и услышать ответ! Почему работы, которые совершенно спокойно можно было запланировать, подготовить и выполнить весной или осенью, нужно было начинать именно сейчас, в пиковое для аэропорта Шереметьево время? И у меня есть объяснение, которое г-н Лужков наверняка не осмелиться признать. Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала.
...Мои коллеги предупреждали меня, что не надо ссориться с московскими властями. Плевать! Сегодня я отправил телефонограмму в ФАС с просьбой рассмотреть вопрос о дискриминационном доступе к части аэропортов Московского авиационного узла. Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства… Потому что попытка парализовать работу воздушных ворот страны, ущемление прав многих тысяч людей – это преступление!" – пишет Василенко в своем ЖЖ.
Блогеры первыми услышали крик души гендиректора Шереметьево. И, разумеется, тут же на него отреагировали. О том, "Как поссорились Михал Михалыч с Юрием Михалычем", рассуждает Pandadao: "Насколько парадоксальна сама постановка вопроса: один государственный чиновник обвиняет другого в создании каких-то конкурентных преимуществ и препятствий для бизнеса. Очередная оговорка по Фрейду – именно так относятся чиновники к доставшимся в их управление государственным активам – как к собственному личному бизнесу.
Каждому нормальному человеку, знакомому с Ленинградкой, совершенно очевидно, что Шереметьево с его потоком пассажиров – это лишь цветочки. А ягодки – это огромные жилые массивы Химок и Куркино с совершенно не приспособленными для такого количества машин дорогами. Это десятки тысяч жителей Зеленограда, Солнечногорска и Клина, едущие на работу в Москву. Это гигантские складские комплексы на Ленинградке со своей логистикой.
Об этих людях, вынужденных торчать в пробках каждый день, а не раз в год в связи с рейсом, никто, конечно, и не думает... Но и г-н Василенко мог бы заранее озаботиться проблемами доступа к вверенному ему аэропорту, ибо перманентная пробка на Ленинградке – это не открытие сегодняшнего дня, а ежедневные реалии последних лет".
"Насколько я помню, дорожники (вероломно, без объявления войны) перекрыли путепровод еще в субботу, 26 июня. Москвичи вовсю, мягко говоря, выражали свое недоумение по поводу транспортного беспредела на Ленинградке, а власти молчали, как партизаны.
Вот это как, интересно, интерпретировать? Они настолько привыкли ездить в кортежах с мигалками, по перекрытым улицам, что просто не заметили этого? Или же это циничная демонстрация простым автомобилистам – мол, будем делать что хотим, и никакими "ведерками" ничего не изменить? Наши дороги, как хотим, так и перекроем. А что же автомобилисты Москвы? Молчат?" – недоумевает Lazyzms.
"Сто с лишним километров – не крюк?" – ехидничает gogol-mogol-99 и приводит рассказы свои знакомых – очевидцев, попавших в транспортный коллапс на Ленинградке."Четыре дня из 6 полос есть 2 в обе стороны. В одну по одной. И вы думаете, там кто-то начал ремонт? Хрена лысого! Просто огорожено и все. Пустота. Затор в город – 7 километров!!! Никаких знаков, объявлений... Почему это надо было делать в начале июля, когда люди по жаре живут на дачах?????? Почему не весной???????? Мозг есть? Дмитровки теперь тоже нет, ибо все – там. Там даже не толкаются, а просто стоят. Наше доблестное ГАИ не удосужилось разработать маршруты объезда. Кстати, летом и МЖД преподнесла подарок москвичам и дачникам: на Ярославке и Горьковке отменили около 120 пар электричек. Как говорят, минимум на лето. До сих пор не понимаю, как для бюджетной организации, у которой бюджет формируется в сентябре, появляются такие внезапные масштабные ремонты?!", – возмущается gogol-mogol-99.
Историей о том, как он на два часа опоздал в аэропорт Шереметьево и что из этого вышло, поделился в своем ЖЖ fisun-alexey.
"В этот понедельник, 28 июня, я в 10:30 выехал из своего загородного дома, что на Дмитровке, чтобы вылететь из Шереметьево-D в город Екатеринбург. Сразу на Дмитровке в сторону Москвы я попал в плотную пробку. Но "умный чукча" знает секретные тропы к Шереметьеву – через станцию Луговая и Лобню.
Потеряв минут 15-20 в пробке на Дмитровке, я резво доехал до предместий Лобни и тут-то и попал в настоящую жесть. Все стояло. Почти вся Лобня, то есть, собственно, два главных направления – на Москву и на Ленинградку через Шереметьево. Соответственно, оставшиеся несколько километров я ехал (стоял) часа два.
Когда я понял, что опаздываю на регистрацию, то позвонил на "открытую линию" "Аэрофлота". Это было за 20 минут до конца регистрации и за час до вылета рейса.
Я позвонил и спросил: "Стою в пробке, опаздываю на самолет. Что мне делать?" Мною был получен ответ, что я могу сдать билет в представительстве "Аэрофлота", если успею туда до времени вылета. В этом случае я теряю 25% от стоимости билета и могу взять новый билет на другой рейс, если они будут. Четкий и ясный ответ.
Из-за пробки я приехал в аэропорт только спустя час после вылета самолета. То есть дорога от дома до аэропорта, которую обычно я преодолеваю за 30 минут, заняла у меня более трех часов. Явный форс-мажор. Но это были еще "цветочки". "Ягодки" начались в кассе (представительстве) "Аэрофлота".
Ну, то, что "Аэрофлот" не несет никакой ответственности за то, что проезд к аэропорту вылета был фактически заблокирован, я мог, конечно, догадаться. Все-таки родился в СССР. Поэтому я не сильно удивился, что я могу со своего "сгоревшего" билета получить только "топливный сбор" (рублей 500-900, как я понимаю), и то – только в агентстве, где был заказан билет.
Но каково же было мое изумление, когда кассирша мне радостно сообщила, что и мой обратный билет тоже "аннулирован". Когда я "уронил челюсть" от удивления, мне было сказано, что таковы "правила Аэрофлота" и мне, как "часто летающему пассажиру", должно быть это известно".
Дальше у fisun-alexey, пытавшегося вернуть себе хоть что-то, было еще много приключений. "Короче: "паны дерутся, у холопов чубы трещат". То есть налицо – объективная ситуация, к которой перевозчик имеет непосредственное отношение, но отвечать за которую не хочет. Но надо его заставить. "Аэрофлот" должен осознать, что репутация стоит денег и репутационные риски надо оплачивать", – резюмирует fisun-alexey.
"Я понимаю, что все желающие попасть в Шереметьево могут выбирать маршруты объезда, пользоваться "Аэроэкспрессами" или просто-напросто выбрать другой аэропорт и авиакомпанию для своих перелетов, – высказывает свое отношение к "правительственному заговору" против Шереметьева Dalyokaya. – Только я не понимаю, а что делать людям, которые вообще никуда лететь не собираются, но по какому-то неудачному стечению обстоятельств живут на тех самых маршрутах объезда?
Вот, я, например, живу на Дмитровке, и до ближайшего метро мне нужно добираться 3 дня на собачьих упряжках. И мне всего-навсего нужно утром добраться от дома до работы, а вечером – в обратном направлении. И никаких маршрутов объезда объезжающих Ленинградку по Дмитровке у меня нет, а также нет никакого антипробочного экспресса от моего дома до метро, а лучше сразу до моей работы. А также у меня нет возможности менять место жительства в зависимости от перекрытия дорог и перенаправления транспортных потоков. Поэтому всю эту неделю я стою в значительно увеличившихся пробках на маршруте Бескудниковский бульвар-центр и обратно. Может быть это правительственный заговор против меня?", – задает, скорее всего, риторический вопрос Dalyokaya.