Тема:

Москва без пробок 13 лет назад

С пробками в Москве предлагают бороться с воздуха

Вопрос о преодолении московских пробок может повиснуть в воздухе. В прямом смысле слова. В Московском автодорожном институте, кажется, нашли решение. По мнению авторов проекта, на столичной земле места уже не осталось, и пора осваивать всё, что находится выше.

Вопрос о преодолении московских пробок может повиснуть в воздухе. В прямом смысле слова. В Московском автодорожном институте, кажется, нашли решение. По мнению авторов проекта, на столичной земле места уже не осталось, и пора осваивать всё, что находится выше. Пока – с помощью уже неплохо зарекомендовавшего себя метода канатных дорог. К тому же это намного дешевле, чем строить новые трассы и прокладывать линии метро.

В качестве полноценного вида пассажирского транспорта канатная дорога в России никогда не использовалась. Только как связка между спортивными объектами, расположенными в горах. Хотя зарубежный опыт показывает – канатка у нас явно недооцененный способ передвижения. Фуникулеры в черте города есть, например, в Гонконге, и в Барселоне.

- Паришь буквально в воздухе как птица...

То, что для российского туриста диковинка, для преподавателей и студентов Московского автодорожного института – уже давно – предмет научных разработок. Проект пока на бумаге и в картоне, но уже с реальными расчетами.

Один километр канатной дороги оценивается сегодня примерно в 6 миллионов евро. В эту сумму входит строительство опор, тросов, на которых будут держаться кабинки, собственно, сами кабинки, а также все сопутствующие механизмы и даже наземные пересадочные станции.

Воздушное метро предлагают пустить на 10-метровой высоте – так, чтобы оно не задевало транспорт на земле. Не объезжать пробки, а пролетать над ними – вот задача, которую может решить канатка.

От привычной нам канатки воздушное метро отличается, во-первых, вместимостью кабинок – предполагается, что одна – будет способна перевозить до 30 человек, – во-вторых, скоростью перемещения. Средняя – 40 километров в час.

"Поскольку там нет ни двигателя, ни трансмиссии, это полая кабинка. Она открывает двери с обеих сторон – быстро входят пассажиры. Меньше минуты, чтобы пассажиры вошли и вышли", – рассказывает Геннадий Кустарев, заведующий кафедрой ''Дорожно-строительные машины'' МАДИ.

Чтобы на деле доказать эффективность канатной дороги, ее предлагают в первую очередь бросить на один из самых сложных транспортных участков Москвы – переезд между станциями метро "Планерная" и "Речной вокзал". Смотреть на вечные многокилометровые пробки в этом районе можно будет свысока.

"В равнинной местности, в Москве, она будет огибать дома, проходить над ними, пересекать магистрали. Можно как проект замкнуть кольцевые станции метро подземки", – магистр факультета "Дорожно-строительные машины" МАДИ Алексей Наумочев.

В копилку преимуществ летят также экологичность, бесшумность и отсутствие дорогого обслуживания. По деньгам – в разы ниже стоимости ремонта автомобильных дорог. В МАДИ понимают, проект выглядит так привлекательно в том числе потому, что пока не высказались оппоненты. Всесторонняя экспертиза не проведена, но здесь ее не боятся. На первоначальной стадии избавиться от изъянов – если таковые в проекте найдутся – будет нетрудно. Главное дальше – заинтересовать воздушным метро чиновников или бизнесменов. А лучше и тех, и других.