Подробнее о том, как будет проходить процедура техосмотра по новым правилам в эфире "Утра России" рассказал председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По его мнению, 2-3 тысячи за техосмотр – это нормально.
"Реальная цена техосмотра будет в районе 2-3 тысяч. Что вполне оправдано, если человек реально проходит ТО и убеждается, что его автомобиль готов к безопасной эксплуатации на дороге", – отмечает эксперт.
Раньше при прохождении ТО автомобилисту давали 20 дней на то, чтобы устранить обнаруженную неисправность и бесплатно показать на повторном осмотре, что все в порядке. По новому закону сроки остаются теми же, но за повторный показ придется заплатить.
Многие центры технического осмотра будут одновременно иметь возможность устранять неполадки, которые выявлены в ходе проведения ТО. Расценки они устанавливают сами – это рынок. "Если вам не нравится, вы чувствуете, что услуга вам навязывается, предъявляются необоснованные претензии, вы в любой момент без оплаты можете прервать процедуру ТО и покинуть пункт, – объясняет Шишкарев. – Мы также вводим законом отмену региональной привязки по прохождению ТО".
"Аккредитовывать операторов будут страховые компании – Российский союз автостраховщиков. Сделали мы это сознательно, – подчеркивает депутат. – В данном случае мы применяем передовой зарубежный опыт – европейский, американский, стран Юго-Восточной Азии. Там ключевую роль в обеспечении безопасности и возмещении возможного вреда, причиненного автомобилисту, несут страховые компании".
Поэтому сегодня, по словам Шишкарева, процедура очень простая. Талон уже не будет являться документом, который необходимо помещать на лобовое стекло. Пройдя техосмотр, вы предъявляете талон в страховую компанию, и с вами подписывается договор обязательного страхования автогражданской ответственности. Это значит, что, если ДТП происходит именно из-за технической неисправности, ответственность будут нести операторы. Также и в том случае, если они выдали талон, реально ничего не проверив.
"Предъявлять при техосмотре по-прежнему нужно технологическую карту. Набор технических операций остается тем же, – продолжает глава комитета Госдумы по транспорту. – Но мы считаем, что настало время количество этих операций сократить и оставить только те, которые, действительно, влияют на безопасность – тормоза, фары, поворотники".
Если во время ТО что-то идет не так, с претензией можно обращаться в Российский союз автостраховщиков. По этой жалобе будут проверяться действия тех, кто, по мнению автолюбителя, нанес ему ущерб или был несправедлив по отношению к нему. Будет приниматься решение об отзыве аккредитации, заключает Шишкарев.