Тема:

Мост на Ленинградке 14 лет назад

Авиакомпании не собираются менять рейсы из-за проблем на Ленинградке

Михаил Василенко, гендиректор международного аэропорта Шереметьево, в своем блоге в ЖЖ разместил пост, в котором прямо обвиняет столичные власти в заранее спланированной акции, направленной против интересов Шереметьева.

Михаил Василенко, гендиректор международного аэропорта Шереметьево, в своем блоге в ЖЖ разместил пост, в котором прямо обвиняет столичные власти в заранее спланированной акции, направленной против интересов Шереметьева. По мнению Василенко, к ремонту Ленинградки, который, по документам, должен был начаться еще ранней весной, приступили именно сейчас, чтобы затруднить деятельность одного из крупнейших в России авиапорта в пользу… Внукова" Мэрия на это пока не отреагировала. Эксперты в оправданности обвинений сомневаются. Правду пыталась найти корреспондент радио "Вести ФМ" Людмила Шаулина.

Шаулина: Михаил Василенко, генеральный директор международного аэропорта Шереметьево, в собственном блоге эмоций не сдерживал. Честно признался, друзья отговаривали от эскалации конфликта со столичными властями, но он уверен в собственной правоте. Заявление начальника одного из крупнейших в стране авиапорта уже назвали сенсационным. В нем говорится: то, что Ленинградское шоссе на 24 километре закрыли на ремонт именно с 26 июня - не что иное, как спланированная акция столичных властей в поддержку другого аэропорта – Внуково.

"Я не могу объяснить ситуацию ничем иным, кроме как тем, что 3 июля в аэропорту Внуково, принадлежащему правительству Москвы, приступят к запуску нового терминала. Как известно, в конкуренции есть два пути достижения успеха: создать условия количеством, качеством услуг и ценами. Или создать проблемы для конкурентов, не гнушаясь никакими средствами, в том числе используя свой политический ресурс".

Шаулина: Василенко отмечает - начало реконструкции моста через Октябрьскую железную дорогу планировался на весну, когда аэропорт не так загружен рейсами. Действительно, правительство еще 11 марта 2010 года издало распоряжение о ремонтных работах. Гендиректор управляющей компании терминала "Д" аэропорта Шереметьево Альберт Щербаков категоричной позиции своего коллеги не разделяет, хотя и оптимизма не высказывает:

Щербаков: Удар по имиджу - опять до Шереметьева не добраться. На счет убытков - только имидж. Потому, что авиакомпании (у меня ведущий перевозчик "Аэрофлот") делают все, чтобы дождаться пассажиров, чтобы принять опаздывающих пассажиров. За рубежом обычно сначала строят объездные пути, сначала знакомят водителей с объездными путями, а потом закрывают основные магистрали. А у нас вывесили один знак, который я читал и все равно не понимал, о чем он, а потом ставят перед фактом, а точнее - в одну бесконечную пробку.

Шаулина: Начальник департамента по связям с общественностью "Аэрофлота" Ирина Данненберг фактов задержки рейсов из-за опоздавших пассажиров не подтвердила. Заверила - заранее авиакомпания обзванивает всех своих клиентов примерно с таким предупреждением:

Данненберг: Уважаемые пассажиры, советуем вам прибывать в аэропорт Шереметьево заблаговременно. В связи с ремонтом моста на Ленинградском шоссе движение может быть затруднено, и потребуется больше времени на дорогу в аэропорт.

Шаулина: Напомнила про скоростной экспресс, который отправляется с Белорусского вокзала каждые полчаса. А потом добавила:

Данненберг: Все зависит от пассажиров. Надо каждому пассажиру думать о том, ситуации, которая складывается.

Шаулина: Остальные авиакомпании из-за проблем на Ленинградке менять свои рейсы не намерены, равно как и переезжать в другие аэропорты. Чартеры, нанятые туроператорами, также перенести не получится, добавляет генеральный директор "Капитал-тур" Инна Бельчукова:

Бельчукова: К сожалению, перенос чартерных программ временно невозможен, потому что авиакомпании имеют стабильную базировку в аэропортах вылета, вот такие временные решения неприемлемы, особенно для тех перевозчиков, у которых в Москве один пункт вылета - Шереметьево.

Шаулина: В завершении своего обращения к мэру в Живом Журнале начальник Шереметьева заявил: он уже подал документы в Федеральную антимонопольную службу. Пообещал дойти до прокуратуры и даже до руководства страны. Между тем главный редактор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев подобный иск в адрес Лужкова считает бесперспективным:

Пантелеев: Я не вижу проявления недобросовестной конкуренции, давления со стороны московского правительства, которое, как известно, является владельцем аэропорта "Внуково" - это некорректная версия. Совершенно очевидно, что после ввода в строй терминала во "Внукове" ситуация в московском авиационном узле радикально не изменится, а только лишь из-за транспортной проблемы компании из Шереметьева во Внуково переходить не будут.

Шаулина: А вот встречный иск, уверен руководитель адвокатской компании "Князев и партнеры" Андрей Князев, только уже от градоначальника в адрес Василенко может быть удовлетворен:

Князев: Возможно будет доказать, что это клевета, и не раз уже наш мэр отстаивал свои права в суде, практически всегда московские суды становились на его сторону, другой вопрос, что, может быть, там не все предусмотрено.

Шаулина: Позицию московского правительства, как и мнение администрации "Внукова" по этому вопросу узнать не удалось - телефоны в пресс-службах не отвечают. Между тем у этой проблемы есть только одно решение - строительство обещанного еще несколько лет назад платного шоссе Москва-Санкт-Петербург, которое могло бы послужить дублером Ленинградки на пути в аэропорт. Но это - дело не одного года. Пока же эксперты рекомендуют руководству Шереметьева увеличить количество поездов "Аэроэкспресса", уменьшив временные интервалы между ними. Такой временной меры может быть вполне достаточно для решения вопроса.