На Колыме в районе поиска пропавшего самолета Ан-12 видимость улучшилась до 10 километров, но местами наблюдается облачность, что затрудняет поисково-спасательную операцию в сложном горном рельефе. Об этом сообщила пресс-служба Главного управления МЧС РФ по Магаданской области. Синоптики дают информацию, что в районе поисков температура держится на отметке плюс 10 градусов, ночью не опускается ниже плюс 6 градусов.
Поиски транспортного самолета Ан-12 ведут два вертолета Ми-8, самолеты Бе-200 и Ан-26. На Камчатке готов к вылету для воздушной разведки еще один Ми-8, сообщила пресс-служба Дальневосточного регионального центра МЧС.
Самолет Ан-12, который хабаровская авиакомпания "Авис-Амур" получила по договору аренды с собственником машины ОАО КНААПО, выполнял 9 августа рейс с грузом 17,5 тонн из Комсомольска-на-Амуре в поселок Кепервеем на Чукотке. На борту находились 11 членов экипажа и двое сопровождающих груз. После дозаправки в Магадане и вылета из этого аэропорта командир воздушного судна в 16:39 по местному времени (07:39 по московскому времени) передал диспетчерам, что загорелся один из двигателей. Вскоре связь с экипажем оборвалась, самолет исчез с экранов радаров. В это время Ан-12 находился в 310 километрах от аэропорта города и в 50 километрах от поселка Омсукчан Омсукчанского района Магаданской области. Однако через некоторое время связь с Ан-12 пропала. Была организована поисковая операция самолетом Ан-26 и вертолетом Ми-8, которые несколько часов проводили воздушную разведку местности. Поиски результатов не дали.
Одновременно с этим из поселков Омсукчан, Дукат, а также с рудника "Джульетта" в сторону возможного нахождения пропавшего самолета направились несколько групп спасателей, пожарных, специалистов горно-спасательной части, добровольцев. Но из-за сложной горной местности, отсутствия дорог и разлива рек и ручьев добраться в район поиска им не удалось. В настоящее время все наземные группы прибывают на рудник "Джульетта", откуда продолжат движение в район поисковых работ.
Следственные органы изъяли техническую документацию у собственника пропавшего на Колыме самолета Ан-12 – ОАО КНААПО, чтобы дать оценку техническому состоянию машины. Об этом сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте, передает в Хабаровске Борис Савельев.
В Магаданской области по факту авиационного происшествия возбуждено уголовное дело, сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре. Расследование ведет Дальневосточное следственное управление на транспорте, сообщает ИТАР-ТАСС.
Все члены экипажа пропавшего Ан-12 – жители Комсомольска-на-Амуре, сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте СК РФ. Следствие проверяет различные версии причин крушения самолета Ан-12.
"Оцениваются техническое состояние машины, введенной в эксплуатацию в 1963 году, качество предполетной подготовки самолета перед рейсом, действия членов экипажа", – сообщила официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Наталья Салкина.
Дальневосточным следственным управлением на транспорте СК РФ возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".