Политический уклад Соединенного Королевства пошатнулся

Две главных партии Великобритании - консерваторов и лейбористов - заставила потесниться третья сила - либеральные демократы
Дэвид Кэмерон
Дэвид Кэмерон и Гордом Браун
Лидер либеральных демократов Ник Клегг
Две главных партии Великобритании - консерваторов и лейбористов - заставила потесниться третья сила - либеральные демократы
Дэвид Кэмерон
Дэвид Кэмерон и Гордом Браун
Лидер либеральных демократов Ник Клегг
В Великобритании традиционный политический уклад серьезно пошатнулся. Две главных партии страны – консерваторов и лейбористов – заставила потесниться третья сила – либеральные демократы во главе с Ником Клеггом.

В Великобритании традиционный политический уклад серьезно пошатнулся. Две главных партии страны – консерваторов и лейбористов – заставила потесниться третья сила – либеральные демократы во главе с Ником Клеггом. По итогам теледебатов, которые прошли накануне вечером, позиции последних оказались не слабее, а в чём-то даже и сильнее позиции столпов британской государственности.

Когда в Англии начинались первые теледебаты, под прицелами камер стояли два политических тяжеловеса и один претендент на это звание – лидер либеральных демократов Ник Клегг. К моменту окончания дискуссии в стране появилась настоящая, а не формальная третья сила. По данным опроса телезрителей, либеральный демократ победил с большим отрывом. В Бристоль лидеры двух партий, попеременно управлявших страной уже почти сто лет, приехали с надеждой на реванш.

Первый вопрос был задан местным жителем, и он касался Европейского Союза. Отвечал премьер-министр Великобритании, лидер Лейбористской партии Гордон Браун. Он сразу же атаковал своего консервативного оппонента: "Есть три миллиона причин, почему мы должны занимать сильные позиции в Европе. Это рабочие места. Изоляция была бы чудовищной ошибкой. Нельзя, чтобы мы стали пустым местом в европейских делах. Я опасаюсь, что политика Дэвида приведет к этому".

Лидер консерваторов возразил, что он как раз выступает против изоляционизма, но хочет, чтобы Великобритания была в Европе, а не управлялась из Европы. А Ник Клегг, в свою очередь, сказал, что Евросоюз несовершенен, но Британии необходимо по многим позициям работать вместе со своими европейскими партнерами.

Второй вопрос, который задавал журналист, касался участия британских солдат в военных операциях. Лидер партии Либеральных демократов Ник Клегг ответил: "Я поддерживаю операцию в Афганистане, но в то же время я против незаконной войны в Ираке. Главным критерием здесь является поддержание безопасности в мире. Но мы должны действовать, взвешивая все за и против, и хорошо экипировать наши войска".

Гордон Браун подтвердил свою позицию – Великобритания должна сражаться с терроризмом где бы то ни было. И Дэвид Кэмерон, в принципе, не возражал, но посетовал на не слишком хорошее техническое обеспечение армии в Афганистане. Далее поговорили о проблеме изменения климата и энергетики: спорили о преимуществах ядерной энергии перед ветряными установками.

Далее участники дебатов перешли к внутренним делам. Первый вопрос в новой теме – камень в огород правящих лейбористов: как восстановить доверие к политикам, утерянное за последние годы в результате многочисленных скандалов? Лидер Консервативной партии Дэвид Кэмерон ответил: "Первое, о чем должны знать люди, это то, что они проголосуют за чистый от коррупции парламент. Они хотят быть уверенными, что больше такого не случится".

По данным одного из последних опросов, сейчас, в середине избирательной компании, на первом месте консерваторы – на их стороне треть британских избирателей, а на втором месте либеральные демократы, отстающие на два процента. Лейбористы – только третьи.

Лидер меняется чуть ли не каждый день, и такой расклад сил сулит Великобритании так называемый "подвешенный парламент" – несбалансированную Палату общин, в которой ни одна партия не будет иметь решающего большинства. Придется договариваться и совместными усилиями выводить страну из экономического кризиса или назначить новые выборы.