Генеральная прокуратура и Следственный комитет продолжают проверку Свято-Боголюбовского монастыря. Также к разбирательству относительно жестокого обращения с детьми подключился и аппарат уполномоченного по правам ребенка. Вероятно, в ближайшее время будет дана объективная оценка тому, что же происходило в приюте, который долгое время существовал при монастыре. Сейчас дети и местные жители рассказывают подробности, которые мало поддаются здравому смыслу. Из Владимирской области вернулась корреспондент "Вести ФМ" Ксения Крихели.
На территории Боголюбовского монастыря все благочинно. После утренней службы, несмотря на проливной дождь, монахини приступили к послушанию: кто убирает остатки урожая на грядках, кто метет облетевшие листья. Тишина и покой царят на соборной площади. Ничего не напоминает о серьезном скандале, который разразился в селе Боголюбово. Дети из монастырского приюта рассказали, как с ними жестоко обращались. Впрочем, сейчас приют закрыли, никаких детей нет. Ну, разве что один десятилетний мальчик таскает два ведра с водой, как взрослый мужчина. Андрей делает уже шестую ходку, говорит, здесь оказался случайно. Взгляд у мальчишки подавленный, в глаза не смотрит, будто чего-то боится.
Сестре Андрея 17 лет - она послушница. Как раз вместе с другими монахинями убирает в храме. Молодых послушниц в монастыре - большинство. С чужими не разговаривают. Да и служительницы в свечной лавке не очень-то любезны к вошедшим:
"Вообще женщины не должны брюки носить. Это грех. Как написано, если мужчина наденет женскую одежду, а женщина, мужскую, это мерзость перед Богом".
А я спрашиваю, чего же, если так бога уважаете, то почему дети от вас бегут? Да еще и ужасы про избиения и истязания в приюте рассказывают. Служительница говорит, а никаких детей здесь вообще не было никогда.
Впрочем, еще одна служительница при храме говорит, что приют действительно был когда-то, а про розги и сырой подвал, где провинившиеся дети сидели по три дня без еды и воды, - это тоже происки дьявола:
"Прекрасный, великолепный был приют. Естественно, как все хорошее, его закрыли. Добились того, чтобы закрыть и оклеветать".
Может, приют официально и закрыли, только вот местные жители рассказывают страшные вещи, которые ещё этим летом творились. В 25 км от села Боголюбово находится село Переборово. Так туда, по словам сельских обитателей, боголюбовских детей свозили на тяжелые работы в поле:
"Работают как батраки - надзиратель у них там. Строгое у них воспитание".
Едем к коттеджам, среди дорогих особняков - один монашеский. Забор высокий, злая собака. Звоню в дверь. Жду минут 15, пока кто-нибудь откроет, ведь голоса слышу и детские, и взрослые. Выходит мужчина в монашеском облачении:
"Здесь нет детского приюта. И детей не было. Я не могу больше ничего говорить".
Но и местная бабулька про детское рабство рассказывает. Говорит, что привозили каждый день плохо одетых, худых подростков.
Но труд, может, дело и неплохое - в селе по-другому не выжить, тем более в монастыре. А вот лишения приютских детей еды и воды и молитвы с двенадцати до половины второго ночи - об этом в Боголюбово легенды ходят:
Боголюбовский монастырь в селе плохую славу имеет. Его и раньше-то местные жители стороной обходили, а уж сейчас в его сторону вообще не смотрят. Неладные там дела творятся, говорит Надежда:
"Женщина со мной вместе работает - она ходит в этот монастырь. У нее есть сын, она его тоже сюда водила. Когда разговор зашел о девочке, которая в нашумевшей истории была, он говорит, что все это действительно так. Оно так и было, он сам лично носил этой девочке в подвал, где ее закрывали, еду, пока они не видели".
Аслан работал в монастыре две недели,помогал по хозяйству. Говорит, лучше бы этого не делал:
"Вы знаете сколько там молодых девушек по 16 и 17 лет? 200 человек. И что только их там не заставляют делать: и то, и это… Какое же это святое место?".
Уже вечереет. Монахини и послушницы собираются на вечерню. Впереди еще ночная молитва, как обычно, с двенадцати ночи до половины второго. А потом ранний подъем и снова послушание. О детях в Боголюбовском монастыре теперь говорить и вспоминать не любят.