Московские метростроевцы должны перейти на поточную прокладку линий подземки и типовые проекты станций. Кроме того, необходимо пересмотреть нормативы сроков возведения новых линий и станций метрополитена. Об этом в понедельник заявил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра хода строительства станции метро "Новокосино".
Как отметил Собянин в разговоре с начальником Московского метрополитена Дмитрием Гаевым, "скорость строительства метро надо пересматривать". Для этого, по его словам, в первую очередь, необходимо закупать самую современную проходческую технику, поскольку "у таких комбайнов производительность в два раза выше, чем у обычных". Также столичный мэр отметил, что надо проектировать станции по типовым проектам - "это резко ускорит строительство".
Кроме того, по его словам, необходимо перейти к серийному, поточному строительству. "На одной станции идет заливка бетона, фундамента, на другой - переходим к монтажу, на третьей - к пуску-наладке". "У нас должно быть серийное, этапное строительство, не разовое. Поэтапно: сначала одно сделали, потом - другое, потом - третье, потом ленточку разрезали", - пояснил Собянин.
"Надо еще переосмыслить технологическое проектирование. Я убедительно прошу - пересмотрите цены на параметры. Если мы переходим к серийному, типовому строительству, то цены должны быть другими, минимум на 20 процентов дешевле", - отметил градоначальник.
По словам Собянина, если это не могут сделать проектировщики и заказчики, - "найдем других". "Давайте мы будем детальным образом разбираться с заказчиками, сметчиками, проектантами и так далее, чтобы, максимально уменьшив стоимость, повысить надежность и производительность при закладке метро. И никаких разговоров о том, что метростроевцы не смогут!", - дал поручение мэр столицы. Для этого, по его словам, необходимо создать специальный штаб и в "штабном режиме" проводить работу.
Как ранее отметил столичный мэр Сергей Собянин, в Москве будет увеличена интенсивность строительства метро до 15 километров в год. Он также дал поручение предпринять соответствующие меры, обеспечивающее это решение.
Собянин также поручил руководству метрополитена найти способы удешевления строительства новых линий. По данным начальника московского метро Дмитрия Гаева, сейчас прокладка одного километра линий метрополитена стоит порядка 5 миллиардов рублей, сообщает ИТАР-ТАСС.