Тема:

Правила ТО 12 лет назад

Техосмотр по-новому: операторы ответят за некачественный ТО

30 тысяч рублей придется заплатить операторам техосмотра за право проводить процедуру после 1 января 2012 года, когда вступит в силу новый закон. Какие еще изменения принесет нововведение, "Утру России" рассказал первый заместитель гендиректора по научной работе НИИ автотранспорта Виталий Комаров.

30 тысяч рублей за техосмотр, точнее – за право его проводить. Именно столько придется заплатить операторам ТО за аккредитацию после 1 января 2012 года, когда в силу вступит новый закон о техосмотре. Тогда же функция по проведению этой процедуры перейдет от МВД к Федеральной службе по финансовым рынкам и Российскому союзу страховщиков.

Водителям талончик обойдется не более чем в 2 тысячи рублей. Однако, в разных регионах эта сумма может быть иной. Что еще поменяется после вступления в силу нового закона, "Утру России" рассказал первый заместитель генерального директора по научной работе НИИ автомобильного транспорта Виталий Комаров.

"Принципиальным отличием новой системы от действовавшей ранее является то, что талон ТО теряет свою самостоятельную роль, как это было в прежней системе. После того, как вы пройдете техосмотр, вы должны будете с этим талоном прийти к страховщику, и на основании этого талона он вам выдает страховой полис", – рассказал эксперт.

Он отметил, что этот талон будет существовать и в электронной форме – как и диагностическая карта, которая перед началом осмотра будет выдаваться владельцу автомобиля. В ней будут фиксироваться отметки, прошел автомобиль проверку или не прошел. Сведения по результатам проверки будут передаваться в единую автоматизированную базу данных, которую формирует МВД.

"Единственное, что вызывает всегда вопросы – что будет с автомобилями, которые имеют правый руль или какое-то светотехническое оборудование. Это на сегодняшний день продолжает обсуждаться, потому что технический регламент безопасности транспортных средств действительно содержит ограничения по использованию таких автомобилей", – отметил Виталий Комаров.

По его словам, суть реформирования техосмотра не в том, чтобы остановить действующий парк автотранспортных средств. "За те автомобили, которые зарегистрированы и имеют номерные знаки, водители могут не беспокоиться. Они будут их продолжать их эксплуатировать. Тот факт, что они уже допущены к эксплуатации, будет приниматься в расчет при прохождении последующих техосмотров", – пояснил эксперт.

Виталий Комаров отметил также, что новый закон не позволит операторам ТО уйти от ответственности, если из-за их некачественной работы машина попала в ДТП. "Вопрос ответственности при техосмотре практически не решался. Если такая ситуация случалась, то владелец не вправе был предъявить претензии к пункту, где он проходил ТО. Сегодня по закону оператор ТО может лишиться права заниматься этой деятельностью, если такая ситуация произошла. Во-вторых, он несет ответственность в соответствии с законом", – заключил Комаров.