Тема:

Москва без пробок 13 лет назад

Антипробочный план "выбил пробки" на сайте мэрии

Власти Москвы подготовили план борьбы с пробками. Расширение дорог, большее число полос, запрет на возведение новых ТЦ – это меры, предложенные чиновниками. Общий план разместили на официальном сайте мэрии, после чего ресурс посетило такое количество пользователей, что он на время "рухнул".

Власти Москвы подготовили план борьбы с пробками. Расширение дорог, большее число полос, запрет на возведение новых торговых комплексов и вывод крупных терминалов в область – это одни из мер, предложенные чиновниками. Пока документ опубликован в предварительном варианте. В нем указаны лишь основные пункты без учета стоимости и сроков выполнения работ. Предполагается, что жители города смогут внести туда свои коррективы. В мэрии обещают учесть мнение москвичей. О первом антипробочном документе – материал корреспондента "Вести ФМ" Николая Осипова.

Таблица на нескольких страницах. С виду – обычный документ, которых на сайте мэрии опубликовано довольно много. Но здесь полно незаполненных строк. Пока только меры по борьбе с пробками, никаких расценок, никаких ответственных лиц и сроков выполнения работ. Часть предложений внесло московское ГУВД, пояснял лично начальник управления Владимир Колокольцев:

"Мы свои идеи изложили на нескольких листах, доложили их мэру и часть этих предложений, я уверен, будет воплощена в жизнь. И, уверен, что мы скоро почувствуем оздоровление ситуации".

Общий план разместили на официальном сайте мэрии, после чего ресурс посетило такое количество пользователей, что на время сервер оказался недоступен. Впрочем, и сейчас раздел обсуждения плана работает с трудом. Сам документ делится на несколько частей: первая – это транспортное строительство, увеличение парковок, перехватывающих стоянок, пропускной способности МКАДа и других трасс.В основном за счет увеличения числа полос, их сделают уже, и захвата обочин. Строительство над- или подземных пешеходных переходов, ликвидация светофоров там, где это возможно.

Многое потребует изменения нормативов, например сужение полос. Это тоже вписано в план. Грузовикам запретят появляться в Москве с 7 утра до 10 вечера. Причем этот пункт вовсе не вызывает противодействия со стороны водителей большегрузов, делится с нами впечатлениями председатель центрального комитета межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко:

"Вы удивитесь, но большинство дальнобойщиков двумя руками за то, чтобы не соваться на МКАД, не пережигать соляру, сцепление и нервы в эти пробках. Но грузовики едут туда, где груз востребован".

Грузы действительно идут туда, куда они должны дойти. Торговые центры, хранилища, стройки, терминалы. И здесь дальнобойщики фактически дублируют мысли уже озвученные в плане мэрии:

"У нас есть несколько образцово-показательных примеров размещения терминалов, размещенных в области, которые, к сожалению, погоды на МКАДе не делают. Если все эти терминалы будут вынесены в область, не понадобится никаких запретительных "драконовских" правил по ограничению въезда на МКАД".

Новые меры предполагают запрет на строительство новых торговых центров, складские учреждения перевести на ночной режим работы, объявление моратория на выделение земель под крупные сооружения. Таблица с организационными мерами содержит идеи о реверсивном движении, появлении новых систем управления потоками, а инфраструктурные идеи предполагают вывод терминалов, логистических центров за пределы города. Как раз то, о чем говорил представитель профсоюза дальнобойщиков. Впрочем, он же замечал, что в области грузовикам ездить пока негде:

"В сутки в Москве терминалы обслуживают от 190 до 200 тысяч грузовых автомобилей. Куда их девать? Бетонного кольца нет, это полоса препятствий с пересечением федеральных трасс, железных дорог, вокруг которых постоянно пробки по 3-4 километра. Бетонка и Большое кольцо не приспособлены для "переваривания" такого объема транспорта".

Мэрия планирует реконструировать федеральные трассы и Малое московское кольцо, чтобы сделать движение в регионе более комфортным. Все дорожные работы перенесут на ночь, график работы госпредприятий составят таким образом, чтобы развести транспортные потоки, все таможенное оформление выведут из столицы, парковки будут платными и на улицах, и под землей.

Общественному транспорту отдадут отдельные полосы движения: там, где потоки пассажиров особенно интенсивные, вместо маршруток пустят большее число автобусов, из центра уберут троллейбусы. Главное, чтобы идеи не испортили, рассуждает еще один эксперт, руководитель центра по борьбе с пробками Александр Шумский:

"Например, на проспекте Андропова сейчас будут сделаны полосы для общественного транспорта. Во-первых, он там почти не ходит, во-вторых, автолюбители почувствуют значительное ухудшение, а для общественного транспорта улучшения не будет. Надо понимать, для чего мы это делаем… Для галочки? Тогда зачем? Поэтому любые идеи можно испортить".

Кроме того, что предложили чиновники и эксперты, которых привлекли к работе, в мэрии обещают ознакомиться с мнение горожан. Их замечания учтут при разработке конечного варианта этого плана. Правда, когда власти города анонсировали интерактивную связь с москвичами, нигде не поясняли, куда эти предложения направлять. Обсуждение ограничилось не слишком заметным форумом на сайте мэрии, где поначалу набралось всего несколько десятков комментариев, то ли из-за незаметности раздела, то ли из-за перебоев в его работе. Предложения, впрочем, вполне конкретные, о том, что в борьбе с пробками не стоит забывать про пешеходов, что стоимость парковок не должна быть грабительской, а также вполне конкретные адресные замечания о том, на каких улицах и что следует изменить. Судя по обещаниям властей, эти сообщения могут найти отражение в итоговом антипробочном плане.

Читайте также по теме:

Москву вновь хотят "окольцевать"

Собянин нашёл выход из транспортного тупика

Пробки Москвы ждут развязки