Тайна катастрофы принадлежащего авиакомпании Air France лайнера Airbus A-330 в небе над Атлантикой может быть раскрыта. Спустя два года французские спасатели обнаружили в районе падения хвостовую часть самолета, в которой могут находиться бортовые самописцы. Представители поисковой группы говорят, что этот обломок лайнера получил незначительные повреждения.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, о результатах последних нескольких недель работы поисковых групп рассказали во время встречи с родственниками погибших госсекретарь по делам транспорта Франции Тьерри Мариани и глава изучающего обстоятельства трагедии французского Бюро по расследованию и анализу Жан-Поль Троадек. "Хвост найден, и он относительно мало поврежден, так что, возможно, черные ящики все еще находятся там", – заявил после этой встречи Нельсон Мариньо, возглавляющий бразильскую ассоциацию родственников погибших. При этом, по словам других участников встречи, представители следствия "ясно дали понять, что не могут гарантировать того, что записи черных ящиков могут быть восстановлены" и с полной уверенностью сказать, где именно могут находиться бортовые самописцы.
Как сообщалось, рейс Аir France вылетел из Рио-де-Жанейро в Париж 1 июня 2009 года. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета. На борту самолета находились 228 человек. Тела 178 из них так и не были найдены. Всего на борту потерпевшего катастрофу лайнера находились граждане 32 государств, в том числе и один россиянин. Самолет (ФОТО) исчез в 565 километрах от побережья Бразилии, когда находился на высоте примерно 10,6 километра и летел со скоростью 835 километров в час. Ближайший к этой точке крупный город на северо-востоке Бразилии – Форталеза, расположенный на берегу Атлантического океана. Причина крушения не установлена, однако предполагалось, что одним из факторов, приведших к трагедии, были проблемы в работе датчиков скорости. Черные ящики самолета найдены не были.
Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет. Расследование уже обошлось французскому государству, концерну Аirbus и авиакомпании Аir France в 30 миллионов евро.