Свои предложения по борьбе с пробками сегодня обнародовал профсоюз дальнобойщиков. Там считают, что ограничения на въезд грузовиков в Москву могут сорвать графики поставок продуктов в супермаркеты. Кроме того, на трассах увеличится количество малотоннажных автомобилей. Каковы "за" и "против".
Один из московских логистических центров. Именно сюда для разгрузки ежедневно приезжают сотни грузовиков. Столичным магазинам нужны товары. Только продуктов питания ежедневно москвичи потребляют около 35 тысяч тонн.
Именно большегрузные фуры первыми попали под масштабную кампанию по борьбе с пробками. Как вариант Минтранспорта предложило запретить фурам въезд столицу с 7 утра до 10 вечера. Но простой запрет, говорит директор логистического центра, обязательно приведет к нехватке продовольствия, и как следствие – к повышению цен.
"Просто запретом ничего не изменишь, нужна проработка", – уверен генеральный директор логистической компании Александр Рубан.
Предлагается разгружать огромные фуры еще до МКАДа, а далее уже по магазинам и складам развозить малотоннажными автомобилями: такими, как "ГАЗель". Сами же дальнобойщики считают, что в этом случае количество машин только увеличится:
- То, что я привожу, семь "ГАЗелек" никогда не перевезут. Надо, чтобы после десяти машины заезжали и разгружались.
Еще одна проблема, считают водители большегрузов, из-за которой Москва в часы пик, практически, стоит, есть вина и самих автолюбителей:
"Сейчас права продают. И из-за таких водителей аварий больше чем от нас", – уверен Андрей.
Кроме того, говорит он, неграмотно спроектированные развязки на МКАД с кольцевыми разворотами сами по себе создают заторы:
- Новые развязки стали строить. Вот там, я думаю, пробок меньше будет. Эстакады лучше.
Кроме пробок, в вину многотонным фурам ставят и ухудшение экологической обстановки в столице. Но это, говорят водители, проблема, в основном, отечественных автомобилей.
- Все это есть, но зачем выпускать такие машины. У нас новых машин не покупают. Там они уже отработали.
Экологи согласны, но проблема загрязнения столичного воздуха – куда шире. "Начиная с топлива, которое мы применяем, которое далеко от стандартов, это и сам транспорт, как говорят машины-помойки. И машины проезжают, и машины дымят. И ТО проходят, но не поймешь, на чем она ездит: на масле или на бензине", – сетует генеральный директор центра экологических инициатив Владимир Кузнецов.
Уже через месяц правительство России должно предоставить президенту предложения по спасению Москвы от пробок. Планируется создание диспетчерского центра управления автомобильным движением, строительство кольцевой автодороги в 50 километрах от города и, конечно же, решить, что же все-таки будет с грузовым транспортом.