В ходе железнодорожного форума в Сочи ОАО "РЖД" подписало контракты с компаниями Siemens и "Трансмашхолдинг". "Мы последовательно продолжаем линию на модернизацию и инновационное развитие российских железных дорог", – сказал в интервью "России-24" глава РДЖ Владимир Якунин.
По его словам, для этого развития необходимы технологии, которых у нас пока не было. "На протяжении 20 лет наши специалисты говорили об асинхронном двигателе, а сегодня уже локомотивы с асинхронными двигателями поехали по сети. И подписанные соглашения как раз знаменуют собой предпоследний этап этой работы", – рассказал он.
"Мы подписались на приобретение 200 локомотивов, которые должны прийти на смену тяговому подвижному составу РЖД, – продолжил Якунин. – Хотя мы сами не производим подвижной состав, мы своими требованиями побуждаем иностранных партнеров и наших производителей к тому, чтобы новейшие технологии локализовывались в России".
Что касается реформирования железных дорог, Якунин отметил, что здесь речь идет о выполнении правительственного плана, который должен был быть выполнен в прошлом году, однако этот срок перенесли на три года. "Это связано с тем, что мы идем по пути, по которому до нас никто не ходил, у нас нет проводника. Менеджмент РЖД выполняет установки правительства, которые направлены на модернизацию отрасли, – сказал он. – Несмотря на скепсис, несмотря на несправедливые порой замечания, сегодняшняя компания РЖД является лидером реформирования такой монопольной отрасли".
По мнению Владимира Якунина, будущее не только России, но и мира, без массовых перевозок невозможно. Возможно, изменится традиционная система взаимодействия "колесо-рельс", возможно, будут поезда на магнитной подушке. Но в ближайшие 10-20 лет железнодорожный транспорт будет основным видом транспорта для массовых перевозок. "У нас есть не только воля, но у нас есть и технологии, которые позволяют говорить о будущем железнодорожного транспорта как о светлом будущем", – отметил он.
Говоря об инвестиционном климате, Владимир Якунин подчеркнул, что инвестировать в российские железные дороги хотят и отечественные компании, и западные. Об этом свидетельствуют, в частности, успешные размещения еврооблигаций. "Очень многое зависит от политики правительства, потому что любая железнодорожная отрасль в любой стране может развиваться только если правительство четко понимает стратегию развития и, ограничивая рост тарифов, оказывает финансовую поддержку", – сказал глава РЖД.