Восьмикратный победитель ралли "Дакар" российская команда "КамАЗ-Мастер" вернулась из столицы Аргентины Буэнос-Айреса. Победителем в классе грузовиков стал экипаж россиянина Фирдауса Кабирова. Второе место занял экипаж другого россиянина Владимира Чагина.
Второе место, которое занял на ралли "Дакар-2009" экипаж Владимира Чагина, не расстраивает гонщика, поскольку вперед он пропустил другой экипаж из России. "Не стану скрывать, естественно, каждый спортсмен хочет быть первым, – объяснил Чагин на пресс-конференции, которую "Вести" транслировали в прямом эфире. – И мы с Сергеем Савостиным выигрывали пять раз "Дакар", и хотелось быть на том же месте. Но если бы пропустили вперед наших соперников, тогда бы, естественно, команда нам этого не простила, но впереди – тоже наши, и наше второе место – оно как-то нисколько не расстраивает, потому что мы победили. Огорчения нет, наоборот, очень рады за экипаж Фирдауса (Фирдаус Кабиров, Айдар Беляев, Андрей Мокеев – Вести.Ru), приятно видеть их радостные лица. Бывало и наоборот: мы были первыми, а они – вторыми. Сейчас можно только порадоваться за них. К тому же, должен заметить, это первый раз мое призовое второе место, до этого в категории грузовиков были или первые, или сход, или где-то там посерединке, а второго, третьего места ни разу не было. Это тоже надо ощутить. Я нисколько не огорчен".
Трасса нынешнего ралли абсолютно не похожа на африканскую, отметил, в свою очередь, руководитель гоночной команды "КамАЗ- Мастер" где Семён Якубов.
Трасса ралли "Дакар" (раньше гонка называлась "Париж – Дакар") официально стартовала в Европе, а большая часть гонки проходила по территории Северной Африки. В 2008 году ралли должно было стартовать 5 января. Однако в декабре 2007 года в Мавритании, по территории которой традиционно проходили гонки, были убиты шестеро французских туристов, еще несколько человек были серьезно ранены. Ответственность взяла на себя одна из террористических организаций, которая считает себя мавританским филиалом "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы". Из соображений безопасности в 2008 году ралли было отменено, а гонка 2009 года, хотя и сохранила название "Дакар", прошла в Южной Америке – Вести.Ru.
То, что южноамериканская трасса не похожа на африканскую, и хорошо, и плохо, говорит Якубов. "Смена географии весьма интересна для участников, – объяснил он. – Но там попадались такие участки, которые были весьма "неспортивные". А так это и другие совершенно пески, это и другие дороги. Даже пыль, и та другая. Ее там гораздо больше. Но, тем не менее, все равно интересно. А тем более нам сейчас с позиции победителей этой гонки, конечно, все нравится, все хорошо. Даже не хочется говорить, что там не понравилось. Хотя, честно говоря, "Дакар" в целом был не очень организован".
"На первое место из отрицательных моментов я бы поставил недостаточную организацию и освещение итогов дня, отсутствие хороших возможностей (я уже не говорю об отличных возможностях) для СМИ. Журналисты чувствовали там себя во многом неуютно, – продолжил Якубов. – И перевозка журналистов была сумбурная: то на самолетах, то ночью их отправляли на автобусах. Поздно открывались пресс-палатки, рано закрывались они. Не было хорошего доступа в Интернет, не было слежения в режиме онлайн за тем, что происходит на трассе. Поздно и даже не всегда выдавались результаты дня, бывала в тех результатах путаница. То есть вот в этом плане было неудобно. Но мы выходили из положения тем, что у нас была постоянная связь с нашим бюро на КамАЗе, где дежурили наши работники практически круглосуточно и выдавали нам в виде СМС и звонков по телефону всю информацию, которую где бы то ни было они получали. Но были команды, которые с утра до вечера витали в небесах и получали результаты вечером, порой удивляясь. Вот это было не очень удобно. Поскольку в принципе это самое главное, наверное, на "Дакаре", чтобы освещение было для болельщиков, для всех тех, кто заинтересован в этом. Все остальное – это достаточно частые, непривычные для "Дакара" отмены скоростных участков, или сокращение скоростного участка – это тоже нездорово. Люди же приехали соревноваться. Нам это было, конечно, на руку. Так сложилось удачно, что мы, получив преимущество, после этого получили еще и отмену этапа. Но, тем не менее, короткий "Дакар" – это уже не "Дакар", и в результате такой нехороший осадок. А так, чтобы у вас не осталось впечатления, что там было плохо, я скажу, что было хорошо. Там когда кормили местные, это было здорово! Вы представляете, что такое Аргентина – это коровы. А коров там много, больше, чем нас. Поэтому нам хватило. Кормили очень здорово, очень вкусно. Ну а там, где "Дакар" кормил, была французская пища, мы не очень к ней привыкшие. Но, тем не менее, все это было хорошо. Да с учетом того, что мы с собой еще немножко везли, то в этом плане остались самые приятные впечатления.
Владимиру Чагину задали вопрос о том, чем серийные российские "КамАЗы" в техническом отношении отстают от своих конкурентов. "Может быть, такое есть: три (отличных грузовика) мы сделать можем, а триста или три тысячи уже, наверное, сложновато, – ответил Чагин. – Наверное, придет время, когда будет много качественных хороших машин. А что касается, в чем отстаем, то, наверное, про двигатель это можно сказать. Хоть он наш родной, надежный, нельзя его ругать, но сейчас уже все моторы с электроникой, а на нашем ни одного провода нет. Конечно, недостаток, потому что повышенный расход топлива. Нам приходится топлива больше везти, чем всем остальным, плюс двигатель тяжелее. Но в то же время он надежный. Он может работать всегда".