Катастрофа самолета А-330 над Атлантикой могла произойти из-за сбоя компьютерной системы управления, после которого летчики не смогли справиться с пилотированием лайнера. Сбой компьютера могла спровоцировать неправильная работа датчиков скорости лайнера. К такому предварительному выводу пришли эксперты, который работают над определением причины крушения, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на западную прессу.
Современные самолеты управляются в автоматическом режиме, так что обязанности пилотов сводятся, в основном, к контролю за электроникой. Специалисты отмечают, что пилоты нынешнего поколения, меньше, чем их предшественники, приспособлены к самостоятельному управлению самолетом.
"Существуют специальные контрольные списки сбоев для каждой последовательности событий, однако чтобы сэкономить на издержках обучения, авиакомпании обычно ограничивают время работы пилотов на тренажерах, в ходе которого они могут отработать полный ряд неполадок", – пишет "Wall-street journal". По данным газеты, пилоты обычно имеют возможность отработать на тренажере действия при неполадках компьютера лишь один раз в несколько лет. Полный сбой электронных систем, подобный тому, что произошел на А330 "Air France", происходят крайне редко.
"Трудность в том, что они (масштабные неполадки автоматики) достаточно редки, так что пилоты могут быть не подготовлены, однако они достаточно вероятны, чтобы представлять реальную угрозу", – сказал Билл Восс, глава американского Фонда безопасности полетов.
Поскольку до сих пор не найдены "черные ящики" аэробуса, эксперты изучают данные о показаниях приборов, которые лайнер автоматически передавал в диспетчерский центр перед катастрофой.
"Пилоты, возможно, сбитые с толку бурными колебаниями в показаниях датчиков скорости, позволили лайнеру набрать чрезмерную скорость, что, возможно, привело к тому, что некоторые части самолета оторвались от него, – таковы предварительные выводы экспертов. Согласно теории, выдвинутой исследователями, пилоты, полагавшиеся на аппаратуру поддержки, очевидно, пытались перезапустить управляющие полетом компьютеры даже в тот момент, когда их самолет разваливался на части из-за слишком высокой скорости".
По данным газеты, в последнее время с самолетами А330 дважды происходили инциденты, подобные тому, что, скорее всего, привел к крушению лайнера над Атлантикой. К счастью, в обоих случаях пилоты справились с ситуацией и благополучно довели самолеты до места назначения.
"Аэробус" А-330 авиакомпании Air France потерпел катастрофу в ночь на 1-е июня. Всего в аэробусе А-330, выполнявшем рейс по маршруту Рио-де-Жанейро-Париж, находились 216 пассажиров из 32 стран и 12 членов экипажа.