Поднятые из Атлантики обломки не принадлежат самолёту компании Air France. Речь идет о фрагменте, найденном бразильским военным вертолётом. Предполагалось, что это – часть грузового отсека аэробуса (ФОТО). Кроме того, масляные пятна на поверхности воды – не керосиновые, а значит это – не авиатопливо.
Поднять из воды первые обнаруженные в Атлантике обломки бразильские военные лётчики смогли только сегодня. Погодные условия в районе поисков до сих пор были крайне тяжёлыми. Но уже после первого осмотра обломков стало ясно: пропавшему аэробусу А-330 компании Air France они не принадлежат. Скорее всего, это фрагменты не воздушного, а морского судна.
"Вертолет доставил на корабль деревянный обломок размером около метра. Предполагалось, что это фрагмент из багажного отделения лайнера. Но выяснилось: на борту самолёта деревянных грузовых поддонов не было", – сообщил Рамон Боржис Кардозу, начальник департамента ВВС Бразилии по контролю за воздушным пространством.
Более того, и масляные пятна на воде оказались вовсе не авиационным керосином, а нефтью, которая, возможно, вытекла из какого-то корабля. Впрочем, бразильские ВВС обнаружили в Атлантике не одну полосу подозрительных обломков. Поисковая операция продолжается.
Пока экспертам и военным так и не удалось ни на шаг приблизиться к разгадке исчезновения лайнера Air France. Нет пока и основной версии катастрофы. "На данный момент, по мнению экспертов, не существует материальных свидетельств того, что на борту аэробуса произошёл теракт и был взрыв. Но это не означает, что нужно отбросить эту версию. Сейчас мы не отдаём предпочтения ни одной из возможных причин катастрофы", – подчеркнул Бернар Кушнер, министр иностранных дел Франции.
Пока специалисты могут лишь проанализировать последние данные, переданные с борта аэробуса. Пилот сообщил, что влетает в сильнейший грозовой фронт. Далее в эфире была лишь автоматика. Оказалось, что в последние минуты перед трагедией у самолёта одна за другой отказывали системы: сначала отключился автопилот, затем из строя вышла система стабилизации, электропитание, бортовой компьютер. В момент трагедии самолётом, на борту которого находились 228 человек, экипаж уже не управлял.