Пассажирский лайнер Airbus 330-200, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро – Париж, мог повредить прямой и сильный разряд молнии, считает российский летчик-испытатель Владимир Бирюков.
По словам российского эксперта, от удара молнии, в первую очередь, страдают радиотехнические и компьютерные системы самолета, которые "наименее защищены и уязвимы". "В современных самолетах применяются специальные методы для защиты систем от воздействия молнии. Только очень большой прямой разряд может повредить самолет", – сказал Бирюков в интервью "Вестям" во вторник.
"Может произойти отказ двигателей, в фюзеляже самолета может случиться разгерметизация. Однако все эти случаи крайне маловероятны, и у экипажа всегда есть время, чтобы доложить о таком отказе, и сообщить диспетчеру на землю о произошедшем событии", – сказал летчик-испытатель.
Установить, что на самом деле произошло с лайнером, будет возможно только после расшифровки записей "черных ящиков". Самолеты Airbus 330-200 считаются одними из наиболее надежных воздушных лайнеров. В настоящее время поиски пропавшего над Атлантикой пассажирского лайнера пока результатов не дали.
В понедельник днем в 300 километрах от побережья Бразилии с экранов радаров пропал борт 447, совершавший рейс Рио-де-Жанейро – Париж. Произошедшая катастрофа стала крупнейшей за последнее время. В самолете находились 228 человек, в том числе 216 пассажиров, половину которых составили граждане Бразилии и Франции. Всего на борту потерпевшего катастрофу лайнера находились граждане 33 государств, в том числе и один россиянин.
02 июня 2009
12:51
Эксперт: лайнер над Атлантикой мог погубить сильный разряд молнии
Пассажирский лайнер Airbus 330-200, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро – Париж, мог повредить прямой и сильный разряд молнии, считает российский летчик-испытатель Владимир Бирюков. По словам эксперта, от удара молнии, в первую очередь, страдают радиотехнические и компьютерные системы самолета.