Кризис должен смести с кинематографического олимпа все то, что недостойно того, чтобы там находиться. Такое мнение в интервью Российскому информационному каналу "Вести" высказал народный артист России, кинорежиссер Никита Михалков.
"Конечно, кризис повлияет на кинопроизводство, – сказал Никита Михалков. – Уже много проектов приостановлено, сокращается, но кризис принесет нам не только проблемы, он сметет с кинематографического олимпа все то, что недостойно там находиться".
Кроме того, режиссер обратил внимание на проблему дефицита кадров. "Сегодня это острейшая проблема, – подчеркнул он. – Важнейшее понятие "второй режиссер" сегодня, например, свелось к тому, что человек просто планирует график приезда-отъезда. А на самом деле это начальник штаба, важнейший человек, который должен знать сценарий, это тончайшая работа".
Касаясь темы телефильмов, Никита Михалков отметил следующее: "Я не согласен, что уровень телевизионного кино влияет на уровень кино большого, это не совсем так. Невозможно заполнить высококачественной продукцией несколько тысяч часов на разных каналах. Но должно быть уважение к профессии. Когда актер приезжает на площадку, вынимает из кармана текст, и тут выясняется, что он не туда приехал, и не то должен играть, от такого человека нельзя требовать высококлассной отдачи. Западная система кинообразования строится на чистой практике, это хорошо. Но там нет общего культурного уровня, какой был у нас в старые времена. Я хочу открыть свою академию, которая занималась бы не с абитуриентами, а с теми, кто уже работает в профессии, но просто играют в каких-то областных театрах, на периферии и не имеет возможности попасть в большое кино. 5-6 человек, прошедшие нашу школу во время съемок, гарантированно, по крайней мере, как вторые режиссеры, уже состоятся".
Коснулся Никита Михалков и темы популярных актеров, которые слишком часто снимаются. "Есть такое понятие "медийность", – пояснил он. – Продюсеры часто говорят: "вот, хочу этого актера, потому что он приносит деньги". И это нормально, потому что если в картине снимается Де Ниро, она по-другому продается. Но при этом мы упускаем гигантский резерв, который существует в стране. И при советской власти, и в России, и в Америке снималось до 150-200 фильмов в год, а которые обладали массовым успехом 3-5-10. Да, наши и американские картины были похожи, но разные по техническим возможностям. Это нормально. Шедевров много не бывает".