В Москву из Буэнос-Айреса накануне вернулась команда "КамАЗ-мастер", восьмикратный победитель супермарафона "Дакар". В этом году россияне заняли первую и вторую ступени пьедестала почета. Впервые за 30-летнюю историю ралли, соревнования проводились в Южной Америке.
Переезд домой длиной почти в 24 часа из Буэнос-Айреса в Москву пилоты "КамАЗ" называют полным пустяком по сравнению с тем, что пришлось пройти в чилийских горах и аргентинской пустыне. А московские аэропорты уже в пору называть своеобразной "триумфальной аркой" – восьмой раз команда возвращается с победой с самого престижного ралли-рейда.
Победные позолоченные слитки в дороге справедливо решили положить в те сумки, что не сдаются в багаж. Трофеи сразу по прилету представлены на всеобщее обозрение. "КамАЗ" повторил свой успех пятилетней давности, завоевав первые две позиции на пьедестале почета.
В центре внимания Фирдаус Кабиров, который на дистанции почти десять тысяч километров, всего на четыре минуты опередил пятикратного победителя "Дакара" Владимира Чагина. В "КамАЗе" утверждают, что никакого административного решения о том, кто из двух пилотов станет победителем внутри команды не принимали. Таким образом, Кабиров теперь обладатель уникального достижения. Он выигрывал марафон на территории и Африки и Южной Америки.
"Первая победа была очень долгожданной. Она наверно всё же досталась легче, потому что там судьбу гонки решил всё-таки один этап, где я сумел финишировать намного раньше, чем другие. А здесь, поскольку приходится бороться, здесь и ошибки исключить сложно – нагоняешь быстро, нервно всё это происходит", – рассказывает победитель ралли-рейда "Дакар-2009" Фирдаус Кабиров.
Еще один экипаж пилота Ильгизара Мардеева пришел на финиш в Буэнос-Айрес четвертым и это при том, что эта машина фактически была заявлена как экстренная техническая помощь в случае неполадок у лидеров Кабирова и Чагина. В качестве механика Ильгизар на эту гонку взял собственного сына Айрата, который до последнего был уверен в правильности поговорки – "первый "Дакар" не удается никому".
"В общем-то, я работай его и экипажа доволен", – говорит пилот команды "КамАЗ-Мастер" Ильгизар Мардеев.
"Водитель показал себя прекрасно. Из таких тяжелых ситуаций мы выходили… Уже были такие моменты, когда я считал, что уже всё – здесь и останемся, но мы выкарабкивались из любых ситуаций", – вспоминает механик команды "КамАЗ-Мастер" Айрат Мардеев.
Любые ситуации могут быть и через год на следующем "Дакаре". О нем в "КамАЗе" уже думают. И руководитель команды Семен Якубов подтверждает свою репутацию одного из самых осведомленных людей в мире ралли-рейдов. Гонка в следующем году в Африку скорее всего не вернется.
"Гонка на 90 % состоится в Южной Америке. Другое дело, что, возможно, будет изменение по маршруту. Может не попасть Чили. Попадут другие, может даже Бразилия. Вот это просто рассматривается. Обещана официальная информация через три недели после финиша гонки", – говорит руководитель команды "КамАЗ-Мастер" Семен Якубов.
Как заверили россиян организаторы, в любом случае через год сохранится главное – приключенческий характер гонки. А пилотам уже пообещали, что в новой легенде – так называется карта маршрута, будет еще больше ловушек, опасностей и сложностей, к которым челнинцы должны быть готовы.