Пассажирский лайнер А-330, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро – Париж, исчез с экранов радаров. Надежды на то, что его удастся обнаружить, почти нет. На борту А-330 находились 228 человек. На своем официальном сайте авиакомпания Air France уже выразила соболезнования родственникам пассажиров и членов экипажа. О тех, кто был на борту, говорится в прошедшем времени. Связь с экипажем пропала, когда "Аэробус" (ФОТО) летел над Атлантикой. По некоторым данным, в лайнер могла ударить молния.
В терминале 2F главного парижского аэропорта все вроде бы как обычно – самолеты прилетают и улетают. Сегодня в Европе праздничный день, и многие возвращаются домой после длинных выходных. Таких пассажиров – тех, кто сегодня должен был вернуться в Париж и завтра успеть на работу – наверняка было много и на рейсе 447. Здесь его ждали чуть раньше полудня, но самолета нет до сих пор, и ясно, что уже и не будет.
В официальных заявлениях представителей Air France и чиновников министерства транспорта осторожное слово "пропал", еще говорили "исчез с экранов радаров". Впрочем, еще утром всем было ясно, что слова "разбился" и "катастрофа" не звучат лишь до тех пор, пока не найдено место падения. Говорить о причинах рано, но на первой пресс-конференции в аэропорту прозвучали намеки.
"Самолет вел нормальный радиообмен, и в 03:30 утра парижского времени был зафиксирован последний контакт экипажа с бразильскими диспетчерами. Чуть позже, в 4 утра по парижскому времени, он вошел в зону сильной турбулентности и грозы. Через 15 минут с борта пришло несколько автоматических сообщений о неисправностях. Мы полагаем, что на борту случилось что-то неожиданное", – сообщил Пьер-Анри Гуржон, исполнительный директор авиакомпании Air France.
Турбулентность, как и гроза, для современного лайнера дело обычное. Просто очень сильные грозы пилоты обычно обходят. Этот борт после взлета из Рио еще три с половиной часа вели диспетчеры из Бразилии. Все было нормально, и они знали, что самолет приближается к зоне, где была турбулентность. Дальше – возможно, молния, возможно, отказ какого-то оборудования на борту, возможно, пожар. Но главное – при падении с такой высоты шансов выжить обычно нет никаких.
Район поиска – Атлантический океан вблизи бразильского острова Фернандо де Норонья. Там есть аэродром, и еще это самое узкое место в Атлантическом океане. На поиски рейса 447 поднялись военные самолеты из Бразилии и Африки. Но все было тщетно.
"В 11:15 утра самолет должен был приземлиться, и сейчас уже точно на борту не могло остаться горючего. Он уже не находится в воздухе", – сказал Пьер-Анри Гуржон.
На борту находились 228 человек: 216 пассажиров, в том числе 8 детей, и 12 членов экипажа. Список пассажиров готов, но пока не опубликован, исходя из того, что со всей очевидностью, это список погибших. Родственники о гибели близких должны узнать раньше других. После этого останется ждать, когда найдут место падения. Это может быть очень сложно. "Бразильские власти уже начали поиски. Но должен напомнить, что зона, в которой с самолетом была последняя связь, от берега далеко, и потребуется время, чтобы добраться туда", – сказал Пьер-Анри Гуржон.
В аэропорту Шарль-де-Голль родственниками тех, кто был на борту, занимается специальный кризисный центр. Им оказывают помощь психологи, и туда уже прибыл президент Николя Саркози.
Для авиакомпании Air France эта катастрофа – третья за последние десять лет. Еще была гибель "Конкорда" в 2000 году и неудачное приземление "Аэробуса" А-340 в 2005-м в Торонто. Сегодняшнее происшествие в ближайшие часы тоже, очевидно, назовут катастрофой.