Заменить датчики скорости на всех аэробусах, используемых американскими авиакомпаниями, распорядилось Федеральное управление гражданской авиации США. Этот прибор, предположительно, привел к крушению лайнера Air France, следовавшего 1 июля этого года из Рио-де-Жанейро в Париж.
Согласно распоряжению властей США, местные авиакомпании должны в течение 120 дней заменить прибор, который, вероятно, может передавать ошибочные данные о скорости самолета, сообщает CNN.
По словам представителей управления гражданской авиации США, они решили ускорить процесс замены датчиков скорости, так как в США насчитывается всего 43 самолета, на которых они установлены. Кроме того, они посчитали разумным заменить приборы в кратчайшие сроки.
Первой компанией, заменившей датчики скорости на своих аэробусах, стала US Airways. "Работа была завершена на прошлой неделе. Мы должны сдать в эксплуатацию три новых аэробуса А-330 к концу этого года. Они не требуют каких-либо изменений", - сказал представитель компании, в интервью CNN.
Теперь распоряжение и Федерального управления гражданской авиации США, их распоряжение также должна выполнить авиакомпания Norwest, использующая аэробусы А-330. добавляет ИТАР-ТАСС.
Решение заменить датчики скорости на своих аэробусах приняла российская авиакомпания "Аэрофлот – Российские авиалинии". В настоящее время на вооружении российской авиакомпании три самолета A-330-200, которые были получены ей от производителя в конце 2008 – начале 2009 года. Решение о замене датчиков было принято на основании директивы летной годности Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), вступающей в силу 7 сентября 2009 года. Новые А-330-200, которые поступят в компанию после 4 сентября, будут оснащены приемниками, соответствующими новым техническим требованиям, отмечает компания.
В августе об установке новых датчиков скорости на всех своих аэробусах А-330 и А-340 заявила авиакомпания Air France.
1 июня 2009 года аэробус А-330-200 упал в Атлантический океан у побережья Бразилии. На борту находились 228 человек из 34 стран. Все они погибли. Расследование этой авиакатастрофы называют одним из самых сложных в истории авиации. На упавшем лайнере, как и на других подобных самолетах, были установлены датчики скорости (называемые в обиходе "трубкой Пито") производства французской фирмы Thales. Теперь аэробусы будут оснащены датчиками скорости производства американской компании Goodrich.