Чёрные ящики А-330 ищет французская атомная подлодка

Французская авиакомпания Air France признала факт нового нарушения в работе датчиков скорости на эксплуатируемом ей самолете Airbus
Пассажирский лайнер А-330, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро - Париж, исчез с экранов радаров
Бортовые датчики скорости Airbus-330 фальшивили и раньше, с таким заявлением выступило агентство France Presse
Идентификацией погибших займутся эксперты федеральной полиции
Французская авиакомпания Air France признала факт нового нарушения в работе датчиков скорости на эксплуатируемом ей самолете Airbus
Пассажирский лайнер А-330, выполнявший рейс Рио-де-Жанейро - Париж, исчез с экранов радаров
Бортовые датчики скорости Airbus-330 фальшивили и раньше, с таким заявлением выступило агентство France Presse
Идентификацией погибших займутся эксперты федеральной полиции
В Атлантическом океане не прекращается поисковая операция – бразильские и французские спасатели ищут обломки лайнера А-330, который разбился в начале прошлой недели. Уже удалось найти тела 41 пассажира и десятки фрагментов самолета.

В Атлантическом океане не прекращается поисковая операция – бразильские и французские спасатели ищут обломки лайнера А-330, который разбился в начале прошлой недели. Уже удалось найти тела 41 пассажира и десятки фрагментов самолета.

Бразильские, а также французские спасатели говорят, что поисковая операция близка к завершению – вопреки их опасениям, обломки лайнера не снесло подводными течениями. Тела погибших, а также то, что осталось от аэробуса, находят в одном и том же районе Атлантики – в тысяче километров от побережья Бразилии – и поднимают с одной и той же глубины, приблизительно, в 6 километров.

Найдены уже свыше сорока тел, военными вертолетами их доставляют на архипелаг Фернанду-ди-Норонья. Там собрались родственники и друзья погибших. Один из них на днях узнал, что на рухнувшем самолете находились его родители, теперь он ждет, что их останки найдут и передадут ему, чтобы он смог похоронить их.

"Ждать информации – тяжелее всего. Но я не могу уехать, не дождавшись новостей. Думаю, и прочие люди, собравшиеся здесь, испытывают похожие чувства", – говорит Марко Тулио Морено.

По одной из версий аэробус (ФОТО) получил повреждения, попав в интенсивный грозовой фронт. Другое предположение выдвигают российские эксперты – возможно, гроза не при чем, все дело в воздушных потоках над Атлантикой – в принципе, их одних было достаточно для того, чтобы разрушить самолет прямо на лету.

Катастрофа вызвала панику среди французских профсоюзов лётчиков, те говорят, что намерены отказаться от полетов на лайнерах типа А-330. По крайней мере, до тех пор, пока на них не заменят датчики скорости – по слухам, незадолго до падения лайнера они отказали, пилоты допускают, что это могло привести к аварии.

Пока во Франции идут протесты профсоюзов, в Атлантике ищут черные ящики. Поиск с воды ведут пять кораблей ВМС Бразилии, а также французские военные корабли "Вентуз" и "Мистрал", исследовательское судно "Поркуа Па", оборудованное беспилотными батискафами. К ним на помощь сегодня придет французская атомная подлодка "Эмерод", снабженная мощнейшими радиолокаторами. В свою очередь Пентагон отправил в Бразилию специальное сонарное оборудование, способное распознавать звуковые сигналы на глубине до 6 тысяч метров.

Пока не удается определить локацию бортовых самописцев. Найти их следует как можно скорее – черные ящики могут находиться в морской воде не более 30 дней, а затем приходят в негодность. Осталось уже менее трех недель. Если поднять их за это время не получится, вопрос о причине трагедии так и останется без ответа. Не узнаем мы и того, безопасно ли летать на аэробусах А-330, либо же каждый, поднявшийся на борт такого лайнера, подвергает свою жизнь смертельному риску.

Французская атомная подводная лодка "Эмерод" уже прибыла к предполагаемому району крушения пассажирского самолета. Теперь при помощи сонаров она должна обнаружить точное место, где находятся бортовые самописцы. Этот район океанического дна мало исследован картографами. Глубина здесь составляет от 2 тысяч до 4 тысяч метров.