На месте падения французского "Аэробуса" А-330 в Атлантическом океане обнаружены уже 17 тел погибших, восемь из них уже опознаны. В поисковой операции задействованы несколько кораблей ВМС Бразилии и Франции, поддержку с воздуха оказывают 14 самолетов.
Фуртадо Сантанна, мать одной из пассажирок рейса 447, боится каждого телефонного звонка. Она, как и многие другие родственники тех, кто оказался на борту разбившегося "Аэробуса", приехала в Рио-де-Жанейро по просьбе полиции. Ее вот-вот должны вызвать на опознание.
"Я понимаю, что это необходимо. Но мне кажется, лучше было бы оставить всех этих несчастных стихии. Знаете, вся эта спасательная операция… Это просто страшно", – говорит Фуртадо Сантанна.
На военную базу Ресифи на островах Фернандо ди Норонья сегодня доставили первые девять тел, найденных в семидесяти километрах от того места, где, как предполагают, разбился самолет Air France. Всего за пять дней нашли 17 погибших.
15 самолетов и 5 кораблей. Сегодня к операции присоединится французская атомная подлодка с чувствительными сонарами, способными засечь маячки черных ящиков на трехкилометровой глубине. Однако, по словам экспертов, аварийные источники радиоволн и самописцы могут быть удалены друг от друга или вообще уничтожены.
Крушение самолета на воде – самое страшное. Вопреки расхожему мнению, лайнер не может нырнуть. При падении в океан он разбивается на мелкие фрагменты. Как раз их – куски пластика, кислородные маски, кресла и еще многие части самолета, которые могут держаться на воде, – сейчас достают десятками. Первые фотографии обломков с символикой Air France уже показали прессе.
"Сегодня была трудная ночь, – говорит полицейский. – Утром заступила новая смена спасателей, и поиски продолжаются. Мы находим много мелких частей самолета, но до сих пор не знаем, где лежат основные части фюзеляжа. Только когда мы обнаружим место крушения, можно будет искать черные ящики".
Предварительно причиной катастрофы назван отказ техники. За четыре минуты до крушения аварийная система самолета автоматически отправила на землю сообщения о неисправностях в датчиках скорости. Приборы, которые контролируют тягу двигателей на автопилоте, могли обмерзнуть. В Air France решили не ждать информации с бортовых самописцев: компания в экстренном порядке досрочно меняет датчики скорости на всех своих трансатлантических лайнерах.
Инцидент произошел 1 июня близ побережья Бразилии. Лайнер (ФОТО) авиакомпании Air France выполнял рейс Рио-де-Жанейро – Париж. На борту аэробуса находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа.
Следствию до сих пор не удалось установить причину аварии. Известно, что лайнер попал в зону грозового фронта и, возможно, в него попала молния. По другой версии, у самолета отказала электроника, и пилот не справился с управлением. В пользу этого предположения говорит то, что вскоре после катастрофы Air France ускорила работы по замене датчиков скоростей на всех своих самолетах.
Следователи также не исключают версию теракта: А-330 мог быть взорван прямо в воздухе. Испанские пилоты сообщили о том, что видели яркую вспышку в районе крушения.