Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, выступая на 64-ой сессии Генассамблеи ООН, потребовал положить конец иностранному военному вмешательству в дела государств ближневосточного региона. "Недопустимо, чтобы страны, находящиеся на расстоянии в тысячи километров, вмешивались в дела государств ближневосточного региона", - заявил он, обвинив при этом иностранные силы в распространении "войны, агрессии, кровопролития, угроз и убийств".
По словам Ахмадинежада, вторжение в Ирак и Афганистан осуществлялось под "лживыми лозунгами" обеспечения безопасности и борьбы с распространением наркотиков, однако ситуация с безопасностью лишь ухудшилась, а производство наркосодержащих культур многократно увеличилось.
Значительную часть своей речи он посвятил ситуации на палестинских территориях. Президент Ирана считает неприемлемым продолжение "преступлений против беззащитных женщин и детей, которых, вопреки всем человеческим ценностям, силой оружия выгоняют из их собственных домов, разрушают школы и больницы". "При этом находящихся под гнетом людей называют террористами", - подчеркнул он. Махмуд Ахмадинежад считает, что мириться с продолжением бесчеловечной политики в отношении палестинцев более нельзя.
Примечательно, что, выступая с трибуны ООН, Ахмадинежад ни разу не употребил характерного для его публичных выступлений в Иране выражения "сионистский режим" и в целом воздержался от резких высказываний. Тем не менее, во время его речи ряд делегаций покинули зал Генассамблеи ООН, сообщает ИТАР-ТАСС.
Иранский президент ни словом не обмолвился о ядерной программе своей страны, которая вызывает тревогу мирового сообщества и стала предметом обсуждения на состоявшейся во вторник в штаб-квартире ООН встрече глав МИД стран "шестерки", включающей пять постоянных членов Совбеза ООН плюс Германию. В то же время, он обвинил США и другие западные страны в том, что они "мобилизуют все свои ресурсы, чтобы воспрепятствовать научному и технологическому прогрессу других стран под предлогом недопущения распространения ядерного оружия".
По словам Ахмадинежада, "большинство стран, включая США, ожидают реальных и глубоких перемен". Что же касается Тегерана, президент Ирана уверяет, что его страна "готова с теплотой пожать все те руки, которые будут честно протянуты к нам".