Командир экипажа разбившегося в мае 2019 года в Шереметьеве Sukhoi Superjet 100 остается главным подозреваемым в уголовном деле о крушении самолета, в результате которого погиб 41 человек. СКР сообщил о завершении расследования в отношении Дениса Евдокимова и передаче дела в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения. Ведомство обнародовало новую запись катастрофы.
Трагедия произошла вечером 5 мая незадолго после взлета направлявшегося в Мурманск лайнера "Аэрофлота". Во время набора высоты в него попала молния, экипаж принял решение вернуться в Шереметьево, но штатной посадки не получилось. Самолет на высокой скорости и под большим углом коснулся взлетно-посадочной полосы, "подпрыгнул", стойки шасси проломили баки с керосином, топливо вспыхнуло, и пламя охватило всю хвостовую часть SSJ. Большая часть погибших отравились продуктами горения.
На кадрах с места видно, что после приземления лайнер развернуло посреди полосы, пассажиры в суматохе бросились врассыпную. Те, кто находился в хвостовой части, погибли на месте — это 40 пассажиров и бортпроводник. Всего на борту находились 78 человек.
Следователи после ряда экспертиз и следственных экспериментов возложили всю вину на командира экипажа Дениса Евдокимова. Он обвиняется по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц". Сам он настаивал на возможной неисправности самолета.
"Изучены данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна", — отметили в СКР.
Уголовное дело направлено в Генпрокуратуру для утверждения обвинительного заключения, после чего Евдокимова ждет суд.