Неизвестные портреты гения русского авангарда Александра Лабаса не просто выставка картин. Запечатленное время в образах современников художника – героев и творцов большой эпохи. Ученик Петра Кончаловско, он стал не просто ровесником века, а его удивительным летописцем. Занимался оформлением спектаклей у Мейерхольда. Создавал панорамы для советского павильона на Всемирной выставке в Париже.
Эти редкие цветные кадры 1939 года – его панно "Мир завтрашнего дня" на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Но мало кто знал певца скоростей и технического прогресса таким – домашним
Внучка художника Алиса Лабас показывает свой портрет, написанный дедом в городке художников на Масловке. "Мы много лет хотели сделать выставку именно портретов. Большинство этих произведений впервые экспонируется", – отметила Алиса Лабас.
Вот портрет Эренбурга и Эйнштейна. Физи и лирик. С первым дружил. Второго боготворил. А это образ легенды музыки пианиста Ван Клиберна. Тоже любимчика. В образах гениев эпохи – те же движение и мощь, что и в его дирижаблях, самолетах, паровозах, которыми на холстах воплощал индустриальный энтузиазм времени.
За театром "Мастерская Петра Фоменка, где открылась выставка художника, раскинулся тот самый город будущего, который воспевал в своих полотнах Александр Лабас: небоскребы из стекла, тяжелые фермы мостов, поезда, машины. Неостановимое время и его темп.
Продразверстка, НЭП, гражданская война, оттепель и обвинения в формализме... Он – в числе первых полетел на рейсе "Добролета". Дважды в тот день падал, выжил и описал состоянии пассажиров в небе. А еще первым в красках рассказал о техническом чуде московского метро – эскалаторе.
Руский авангардист с мировым именем страстно отражал настоящее – Всемирный фестиваль молодежи и студентов запечатлел в сценах московских уличных торжеств – и прозревал будущее в своих живовписных футорологиях. Его потретная живопись впервые открывает нам неизвестного Александра Лабаса.