Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

10 золотых советов: проверка мотора и коробки при покупке б/у авто

Самые дорогие в ремонте элементы автомобиля – это кузов, двигатель и коробка передач. Так что при выборе подержанной машины их проверяют в первую очередь. Но если изъяны кузова легко обнаружить, то проблемы с мотором и коробкой не всегда очевидны. Тем не менее, самые серьезные можно определить даже при первичном осмотре. Как? Об этом и поговорим.

Начнем с двигателя. Открываем капот, и первое, на что нужно обратить внимание – потеки технических жидкостей. Если же мотор тщательно вымыт, это повод насторожиться – возможно, от вас пытаются скрыть какие-то проблемы.

Затем достаем щуп и проверяем масло. Спросите продавца, когда в последний раз оно менялось. Уровень и состояние масла должны соответствовать озвученному пробегу.

– Если масла мало – соответственно, это признаки масложора двигателя, что не очень хорошо. Если масла выше уровня – это тоже проблема, потому что значит в масло поступают постороннее жидкости, такие как антифриз, либо топливо. Когда льют форсунки – это тоже плохо, – поясняет мастер-консультант дилерского центра Алексей Григорьев.

Взгляните на обратную сторону крышки маслозаливной горловины: черные сгустки и нагар – верный признак проблемного мотора.

Идем дальше: открываем расширительный бачок охлаждающей жидкости. Если в ней примеси ржавчины, хлопья или масляные пятна – лучше сразу прекратить осмотр: мотору требуется дорогостоящий ремонт.

Если все в порядке – заводим двигатель. Пуск должен быть легким, работа ровная, без посторонних шумов и вибраций. Кстати, подобные симптомы выявить легче, если мотор будет холодным. А вот дизельный рокот на бензиновом агрегате – верный признак износа шатунно-поршневой группы.

Обратите внимание на выхлоп. Тут все в порядке, но если идет синий дым – это признак сильного угара масла, черный – проблема с топливной системой.

И наконец, коробка – не менее затратный в ремонте узел.

– Определить состояние коробки передач без комплексной диагностики можно двумя способами. Это посмотреть уровень масла, если есть щуп, конечно, в коробке. Масло должно иметь прозрачный оттенок, оно может быть разного красного, желтоватого (цвета), но главное – прозрачное, не горелое, без посторонних запахов, – добавляет Алексей Григорьев.

Второй способ проверки – пробная поездка. При переключении режимов "Драйв" и "Реверс" не должно быть явных толчков, запаздываний и пробуксовок. Должны насторожить и посторонние звуки.

Конечно, все эти советы для первичного отсева, чтобы не купить явный хлам. А для более обстоятельной проверки все же лучше отправиться на диагностику в сервис.