Пробег 100 000 километров – для многих своеобразный психологический рубеж. Кто-то хочет побыстрее продать свой автомобиль, пока не начались проблемы. А кто-то уверен, что можно обойтись заменой пары деталей. Кто прав? Разберемся.
Автомобиль с пробегом в сотню тысяч юным уже не назовешь, но и критичным этот километраж не считается даже для современных малоресурсных моторов. Хотя конечно, ряд узлов и деталей уже может нуждаться в замене.
Начнем с самого дорогого – кузова. В среднем современная машина наматывает сто тысяч примерно за пять-шесть лет. За это время серьезные кузовные проблемы могут вылезти разве что в случае откровенного заводского брака, либо из-за некачественного ремонта после ДТП. А вот в случае с двигателем многое зависит от того, как его обслуживали:
"Автомобиль, в сервисной книжке которого без пропусков есть отметки о прохождении регламентного техобслуживания у официального дилера, с большой вероятностью находится в лучшем техническом состоянии", – уверяет директор по послепродажному обслуживанию официального представительства Олег Борисов.
Если после преодоления отметки в сто тысяч вы стали замечать повышенный расход масла или топлива, это серьезный повод пройти диагностику. Нелишним будет замерить компрессию – это хороший показатель здоровья мотора. По возможности, проведите эндоскопию цилиндров на предмет задиров. У наддувных агрегатов на этом сроке может уже потребоваться замена турбины.
А топливные форсунки хорошо бы промыть, особенно если вы не всегда заправлялись на известных сетевых АЗС. Если вы много времени проводите в пробках, уделите внимание выхлопной системе.
"Возможны проблемы с сажевым фильтром. В бензиновых автомобилях случаются проблемы с каталитическими нейтрализаторами, которые забиваются, разваливаются", – добавляет технический директор сервисного центра Антон Эйдман.
А вот состояние коробки передач к ста тысячам пробега во многом зависит от ее типа. Гидротрансформаторный автомат при регулярной замене масла может быть вполне работоспособным. Вариатору и роботу не помешает хорошая диагностика, а у механики может выработать ресурс сцепление.
В ходовой части, скорее всего, в замене будут нуждаться сайлент-блоки, рулевые наконечники и амортизаторы. Возможен критический износ тормозных дисков. В общем, все упирается в качество обслуживания и условия эксплуатации. Легкомысленное отношение к автомобилю может привести его в плачевное состояние и на куда меньшем пробеге.
Зато те, кто подходит к владению серьезно, могут даже не заметить этого стотысячного рубежа, и продолжат спокойно ездить и дальше.