В ходе железнодорожного форума в Сочи ОАО "РЖД" и компания Siemens заключили ряд контрактов. Чем иностранная компания готова помочь модернизации железнодорожного транспорта нашей страны, "России-24" рассказал директор департамента "Мобильность", вице-президент Siemens Ханс-Йорг Грундманн.
"Во-первых, мы подписали соглашения по исследовательским работам. Что для нас очень значительно – это подписание предварительного соглашения о поставке 1200 вагонов наших пригородных электропоездов. Объем этой сделки составляет больше 2 миллиардов евро", – сообщил он.
Соглашение с РЖД и группой "Синара" предполагает строительство поездов в Екатеринбурге. "Там мы уже производим наши локомотивы. Это для нас шаг к тому, чтобы четко закрепиться на этом рынке, – сказал Грундманн. – Siemens хочет стать самым крупным иностранным поставщиком на российском железнодорожном рынке". Все те контракты, которые были подписаны в прошлом году и те, что подписали накануне, позволяют говорить о том, что Siemens вполне справится с этой задачей, считает вице-президент компании.
Он также рассказал о локализации производства в России. "Локомотив, который мы вместе с "Синарой" строим для РЖД, локализован здесь на 91 процент", – сообщил он. В случае с поездами, которые будут строиться на основании новых соглашений, речь идет о цели достигнуть локализации 80 процентов.
"Это очень важно, особенно на железнодорожном рынке, ведь у нас речь идет о продукции, которая очень долго служит – 30 лет и дольше. И речь идет не только о передаче ноу-хау в эту страну, но и о том, чтобы здесь разрабатывать новую продукцию. В этом и есть основная задача наших соглашений", – отметил Грундманн. Он подчеркнул, что поезда, которые будут производится в России по качеству ничем не будут отличаться от собранных в Германии.
Именно локализация производства позволит компании Siemens преуспевать в конкурентной борьбе на российском рынке, считает он. "Конкуренция есть, и хорошо, что она есть. Потому что она позволяет нам технически развиваться дальше, – сказал Грундманн. – Нам нужен опыт железнодорожных инженеров России, которые хорошо знают, например, условия климата. Нам нужно это, чтобы развивать нашу продукцию здесь, применительно к данному рынку, и чтобы создавать эту продукцию для других стран".