В Сочи проходит итоговый рабочий день форума "Стратегическое партнерство 1520". Делегаты решают, как преодолеть инфраструктурные барьеры при создании транспортного коридора между Европой и Азией. Как рассказал в интервью "России-24" гендиректор ОАО "Уралвагонзавод" Олег Сиенко, задачу можно решить, лишь создавая новые производства.
Он рассказал о задачах, которые стоят перед Уралвагонзаводом: "Есть одна стратегическая линия сегодня у участников форума на пространстве 1520 – это интеграция в колею 1435, это коридор "Европа – Азия". И, безусловно, что важно для нас – это создание того подвижного состава, который мы уже сегодня или завтра должны будем представить нашим потребителям, чтобы они могли перевозить грузы по данному коридору".
Олег Сиенко отметил, что Уралвагонзавод приобрел предприятие, клиентами которого являются такие компании, как Siemens. Оно производит подвижной состав не только для железных дорог, но и для метро, в частности – для лондонской и амстердамской подземки. "Приобретя эти технологии, мы идем в ногу с сегодняшними тенденциями на развитие транспортного коридора. Если они будут успешно испытаны на колее 1520, безусловно, мы будем создавать новые мощности, чтобы выпускать эту продукцию", – сказал Сиенко.
Сейчас на рынке ощущается дефицит вагонов, но в будущем и Тихвинский завод начнет выпускать вагоны по американской технологии, и Siemens будет локализовываться в России. В таких условиях на рынке возникнет конкуренция, и Уралвагонзавод ее выдержит, уверен Олег Сиенко. "Наши потребители считают, что наши вагоны по качеству являются лидерами. Это самые массовые вагоны", – отметил он.
Кроме того, по его словам, ряд производителей уйдет с рынка – а именно те, что являются лишь сборочными производствами. "Эти предприятия просто исчезнут, поскольку игроки на рынке будут стремиться к выпуску более качественной продукции, – считает Сиенко. – Если на рынке появятся производители качественной продукции, мы все будем вынуждены подтягиваться".
Он добавил, что пока Уралвагонзавод не рассматривает возможности экспорта своих вагонов – тем более, что Россия, Белоруссия и Казахстан объединяются в единое экономическое пространство. "Но относительно наших деталей – мы будем двигать их на экспорт. Мы начинаем это апробировать на нашей французской площадке, и понимаем, что эту продукцию мы делаем достаточно высокотехнологичной", – заключил Сиенко.