В Сочи завершился международный железнодорожный форум. Его участники обсуждали актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры Европы и Азии. Своим взглядом на развитие железнодорожных сетей, в частности, России и Латвии в интервью "России-24" поделился председатель правления ГАО "Латвийская железная дорога" Угис Магонис.
По его словам, Россия – основной партнер Латвии, и грузопоток между двумя странами постоянно увеличивается. "Латвийская железная дорога перевозит 50 миллионов тонн груза и это, в основном, российские грузы, – сообщил он. – Тенденция ясна: если в 2005 году 50 процентов привозимых грузов было из России, то сейчас уже около 70 процентов".
По его словам, в условиях увеличения грузопотока Латвия уже начинает ощущать нехватку пропускных способностей. "Мы должны думать, как развивать наш транзитный коридор дальше, – отметил Магонис. – Плюс надо думать, как улучшить таможенные и пограничные процедуры. Мы понимаем эти проблемы, и совместно пытаемся решать. И я думаю, и решим".
Что касается интеграции колеи 1520 и 1435, Угис Магонис отметил: "У нас очень большой опыт. С 2004 года, со вступления в Евросоюз, мы дали ЕС понять, что кроме колеи 1435 есть и другие дороги. Наш пример – колея 1520 работает по законам ЕС, но мы больше открыты для грузовых перевозок, у нас технологии более отработаны". Он пояснил, что более узкая европейская колея больше рассчитана на пассажирские перевозки.
"Если мы хотим ехать к ним, не обязательно строить нашу колею в Европе или выстраивать европейскую колею в Латвии. Для этого хватает и других технологий. Надо просто улучшить качество нашей дороги и качество соединения", – считает глава Латвийской железной дороги.