Госдума РФ приняла законопроект, отказавшись от повышения ставки по транспортному налогу, разрешив при этом региональным властям уменьшать или увеличивать базовые ставки не более чем в 10 раз. При этом поддержали законопроект исключительно представители "Единой России", остальные фракции высказались против. Что изменится от такой перемены мест слагаемых?
"Может быть, в этом наше счастье, что транспортный налог несколько увеличат? Может быть, за счет этих денег нам построят новые детские сады, новые дороги и развязки? В Европе, насколько мне известно, любой может зайти на соответствующий сайт в Интернете и выяснить, куда делись его деньги. На что ушли мои деньги, я не знаю. Вот когда мне объяснят, на что они потрачены и сколько осталось, чтобы достроить развязку, достроить детский садик, я, может быть, заплачу еще больше. Но мне, к сожалению, этого никто не объяснил", – заявил в ходе дискуссии в студии "Вестей" президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
По мнению члена Генсовета Общероссийской общественной организации "Деловая Россия" Сергея Фахретдинова, информация о том, на что потрачены деньги налогоплательщика, здесь не главное: "Главное, что повышать налоги в такой период, какой сейчас у нас в стране происходит, это, мягко говоря, не совсем правильное решение. У нас почему-то автовладельцы всегда крайние. Мы платим поборы на дорогах, мы платим за разбитые автомобили, мы платим человеческими жизнями за то, что у нас такие дороги. И в тот момент, когда людям нужно помогать пережить этот кризис, мы повышаем налоги".
"Я нахожусь в полном недоумении, потому что весь просвещенный мир берет деньги с автовладельца, который ездит по дорогам, грубо говоря, по трем потокам. Первый поток самый маленький – это регистрационный сбор за то, что у меня есть этот автомобиль. Но он совсем небольшой. Основные деньги любая просвещенная страна берет с автомобилистов сообразно тому, сколько он ездит, – подчеркнул научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. – Вот ты проехал по федеральным дорогам столько-то, по городским столько-то, по деревенским столько-то, вот столько с тебя и взяли. Как за электричество – сколько потребил, столько проехал. И, наконец, третья компонента – парковочная, потому что в городе бесплатно парковаться нельзя". По словам Блинкина, у нас происходит ровно наоборот.
Решение, принятое Госдумой во многих регионах, разумеется, будет использовано для латания прорех в бюджете. В Петербурге, Мурманской области, еще в ряде регионов пока обещают не прибегать к таким болезненным приемам. Мнение губернатора Воронежской области Алексея Гордеева: "Мы у себя в регионе не планировали повышать налог, тем более, он сейчас передан у нас на муниципальный уровень. Если говорить о ставках, то малолитражные машины, т.е. как правило, наши, отечественные автомобили, самые распространенные, то ставка составляет где-то примерно от 1000 до 1500 рублей. Все, что касается машин большой мощности, как правило, это иномарки, джипы, то там ставка на порядок выше – около 10 тысяч рублей".
В регионе налог решили не повышать. Почему? Ведь это такая прекрасная возможность залатать какие-то прорехи в региональном бюджете? Тем не менее Гордеев считает, что нельзя все вопросы пытаться решить за счет населения: "Проблемы всегда есть, как вы понимаете, денег не хватает, но все-таки считаю, что здесь нужен правильный баланс. Все-таки это еще тема и социальная, и политическая".