Главное — настроение. Здесь есть все возможные виды страсти от ревности до эйфории, от чудовищной депрессии до оптимизма и радости. Зимний театр попрощался с "Кинотавром" до следующего года. Но путешествие фильмов по большим экранам только начинается.
"Портрет Незнакомца" – лирическая комедия, которая имеет все шансы стать зрительским хитом: тут и понятная всем история о неустанном поиске самого себя, и тонкая ирония, и неповторимая атмосфера 1970-ых. Фильм погружает нас в мир незадачливого артиста радиоспектаклей, переживающего творческий кризис, и показывает как найти выход из жизненного тупика.
"Сама человеческая история очень приложима ко всем нам, неважно какая у тебя профессия. Все мы можем выйти за списками, а оказаться в невероятной истории. Это про какой-то рок, жизнь сложную и непредсказуемую. Мы не изменились никак за эти годы. Люди все теми живут проблемами, переживаниям, надеждами", – говорит режиссер Сергей Осипьян.
На экране не обычный ретро-фильм, а интригующее зрелище: события здесь разворачиваются параллельно в двух измерениях – в реальной жизни и в воображении главного героя. И вместе с тем это вдумчивое рассуждение о цене успеха и истинных ценностях. Игровой дебют документалиста Евгения Григорьева "Подельники" также стал на "Кинотавре" громким событием. История о десятилетнем деревенском мальчике, который мечтает отомстить за убийство своего отца, – настоящий уральский вестерн о борьбе добра и зла, милосердия и справедливости.
"Мы все оказываемся в жизненных тупиках, и часто человек из них не может выйти в одиночку. Мир устал уже от успешных классных людей. Ну не может человек быть классным двадцать четыре часа. У него случаются проблемы. И самый большой запрос общества, чтобы мы были друг к другу милосердны, чтобы мы друг другу позволяли ошибаться. Об этом картина", – рассказывает режиссер Евгений Григорьев.
Фильм закрытия "Кинотавра" "Разжимая кулаки" словно ставит логическую точку в этом смотре необычных киновысказываний. История о девушке из Северной Осетии, которая пытается вырваться из-под власти отца, получила главный приз на Канском фестивале в программе "Особый взгляд". Это пронзительная драма о чрезмерной родительской опеке и о том, как приходится отстаивать свое счастье перед самыми близкими людьми.
"Говорить о том, что тебя волнует, нужно всегда. У меня двоюродные братья осетины, я с ними росла, и я всегда хотела снять в Осетии фильм", – говорит режиссер Кира Коваленко.
"Разжимая кулаки" – кино без компромиссов, оно не заигрывает со зрителем и не пытается быть удобным. Напряжение здесь усиливается долгими многозначительными паузами, в которых каждый заметит что-то свое. Картина одновременно шокирует и завораживает так, что невозможно оторваться.
Юлия Киселева, "Утро России"