Тема:

Авария в метро 8 лет назад

Начинаются предварительные слушания по делу о катастрофе в московском метро

В Дорогомиловском суде начинаются предварительные слушания по делу о катастрофе в московском метро. Жертвами аварии стали 24 пассажира, 188 пострадали. Судят троих сотрудников подземки и представителя подрядной организации. Как считает следствие, именно их действия стали причиной крушения поезда.

В Дорогомиловском суде начинаются предварительные слушания по делу о катастрофе в московском метро. Жертвами страшной аварии в июле прошлого года стали 24 пассажира, 188 пострадали. Судят троих сотрудников подземки и представителя подрядной организации. Как считает следствие, именно их действия в итоге стали причиной крушения поезда.

В Дорогомиловском районном суде начинаются предварительные слушания по делу о катастрофе в московском метро. Обвиняемые уже доставлены в здание суда, они находятся в конвойном отделении. Слушания будут проходить в закрытом режиме — снимать процесс нельзя, но присутствовать журналистам на нем можно.

В Дорогомиловский суд это дело 16 июня направила Генеральная прокуратура. Заместитель генпрокурора Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение в отношении заместителя директора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолия Круглова, заместителя начальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексея Трофимова, старшего мастера дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Валерия Башкатова и помощника мастера дистанции пути Юрия Гордова. Они обвиняются в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшем смерть двух и более лиц. Вместе с тем, Главным следственным управлением СК России продолжается расследование еще в отношении девяти лиц из числа руководителей Московского метрополитена и подрядных организаций.

"Следствием допущенных ими системных нарушений явилось фактическое сращивание ряда лиц из числа руководства Московского метрополитена с представителями строительных организаций, осуществлявших работы на объектах метрополитена, с целью извлечения максимальной выгоды в ущерб безопасности пассажиров", — отметил в эфире программы "Вести-Москва" руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Владимир Маркин.

Авария в Московском метрополитене произошла 15 июля 2014 года. Около 8:30 в тоннеле на перегоне между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар" сошли с рельсов три вагона электропоезда. Ее причиной стал обрыв проволоки, которой была зафиксирована стрелка на рельсах. В итоге погибли 24 человека, 188 пострадали. ГУП "Московский метрополитен" причинен материальный ущерб на сумму свыше 330 млн рублей. В ходе сегодняшнего заседания ожидается назначение даты рассмотрения дела по существу.