Обвинительный приговор выносит Дорогомиловский суд Москвы фигурантам уголовного дела об аварии, которая произошла в московском метро летом прошлого года и унесла жизни 24 человек, сообщает "Интерфакс".
В ходе прений прокурор ранее просила приговорить подсудимых к срокам от 5,5 до 6,5 лет лишения свободы. В свою очередь, обвиняемые и их адвокаты просили вынести оправдательный приговор. 8 июля Дорогомиловский суд Москвы начал рассмотрение дела по существу. На скамье подсудимых оказались помощник мастера дистанции пути Московского метрополитена Юрий Гордов, замдиректора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, старший мастер дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Валерий Башкатов. Своей вины никто из подсудимых не признает. Они находятся под стражей по ходатайству следствия.
Известно, что фигуранты обвиняются в совершении преступления по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц).
По данным следствия, 15 июля 2014 года около 8:30 в результате допущенных должностными лицами нарушений на перегоне тоннеля между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар" три вагона электропоезда сошли с рельсов.
Как сообщалось ранее, 24 человека погибли в результате аварии, 188 — получили телесные повреждения различной степени тяжести. ГУП "Московский метрополитен" причинен материальный ущерб на сумму свыше 331 миллионов 740 тысяч рублей. Следствие полагает, что обвиняемые при проведении работ не соблюдали требования безопасности по врезке стрелочного перевода на действующей линии Московского метрополитена.
Между тем, официальный представитель СКР Владимир Маркин заявил, что следствие намерено привлечь к уголовной ответственности не только работников подземки, чьи действия привели к трагедии. "Сейчас на завершающей стадии расследования находится уголовное дело в отношении шести руководителей и работников Московского метрополитена. В числе обвиняемых начальник Службы пути Юрий Сильянов, его заместитель Валерий Малышев, а также начальник дистанции пути Николай Мельников и исполнявший его обязанности в момент крушения Анатолий Казанцев", — сказал Маркин. Он отметил, что фигурантам вменяется в вину нарушение правил безопасности эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц, в ближайшее время обвиняемые приступят к ознакомлению с материалами уголовного дела.
По словам Владимира Маркина, следствием принимаются меры к установлению степени вины к расследуемому крушению "иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого".