Дорогомиловский суд Москвы приступил к слушаниям по существу дела об аварии в столичном метро летом прошлого года, в результате которой погибли 24 человека, передает ТАСС. Перед началом судебного следствия адвокаты подсудимых попросили суд о вызове на допрос ряда свидетелей, а также о проведении повторных экспертиз по обстоятельствам аварии.
Также защита попросила о применении гипноза к одному из свидетелей катастрофы, рассчитывая, что в таком состоянии очевидец более точно вспомнит произошедшее. Судья Антон Толстой отказал в удовлетворении соответствующего ходатайства адвоката Сергея Князькина как не основанном на нормах УПК, передает "Интерфакс".
На заседании защитник заявил, что уже существует опыт, когда участие такого специалиста может восстановить обстоятельства аварии. Таким образом было успешно раскрыто несколько уголовных дел, утверждает адвокат. В настоящее время С.Осипов утверждает, что не помнит ничего из событий дня аварии, отметил адвокат. "Из материалов дела известно, что свидетель Сергей Осипов успешно прошел курс реабилитации, не содержится в больнице, ведет нормальный образ жизни, что делает возможным проведение с ним экспертизы с участием специалиста-гипнолога",- сказал Князькин.
Адвокат посчитал, что у машиниста с помощью гипноза можно было бы выяснить, видел ли Осипов какие-либо посторонние предметы на железнодорожном полотне. "Из материалов дела видно, что на остряке (отрезок рельса, который используется для перевода поезда на другой путь), увеличил скорость, значит, увидел, что остряки были в нормальном состоянии", — заявил адвокат. Потерпевшие поддержали ходатайство защиты подсудимых. "Я поддерживаю, чтобы понять истину. Может быть, он нам что-нибудь скажет, и мы поймем, что же произошло на самом деле", — сказал один из потерпевших.
Гособвинение выступило против допроса свидетеля с участием гипнотизера, так как свидетель был допрошен во время предварительного расследования и может быть еще допрошен во время судебного следствия. Представитель обвинения зачитала заключение, из которого следует, что подсудимые проводили работы в нарушение регламентов метрополитена, халатно отнеслись к своим обязанностям, и эти действия стали непосредственной причиной катастрофы.
Подсудимые лишь кратко заявили о том, что не считают себя виновными, но давать показания согласились только после исследования всех материалов дела и допросов свидетелей. Суд завершил на этом вступительную часть заседания и приступил к исследованию доказательств по делу. На скамье подсудимых — бывший замдиректора ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов, замначальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Алексей Трофимов, старший мастер дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов. Они обвиняются по части 3 статьи 263 УК РФ ("нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц").
По версии следствия, 15 июля 2014 года, примерно в 8:34 по московскому времени, в тоннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" произошло крушение поезда по причине неустановления двух тяг между остряками стрелки, расположенной в месте съезда на вновь строящуюся линию метро. В результате 24 человека погибли и 188 получили телесные повреждения. ГУП "Московский метрополитен" причинен ущерб на 331 млн рублей.