Тема:

Авария в метро 8 лет назад

Суд начнет рассмотрение дела об аварии в московском метро


ТАСС

В Дорогомиловском суде Москвы в четверг, 2 июля, начнутся слушания по делу о крупнейшей аварии в столичном метро. Техногенная катастрофа произошла почти год назад, 15 июля. На перегоне "Парк Победы" – "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека.

В Дорогомиловском суде Москвы в четверг, 2 июля, начнутся слушания по делу о крупнейшей аварии в столичном метро. Техногенная катастрофа произошла почти год назад, 15 июля. На перегоне "Парк Победы" – "Славянский бульвар" после резкой остановки поезда три вагона сошли с рельсов. Погибли 24 человека, около двухсот пассажиров получили ранения. В нынешний четверг судье предстоит решить вопросы процессуального характера, в частности в каком режиме пройдет основное разбирательство: в открытом или закрытом

На скамье подсудимых четыре человека. Они отвечали за ремонт и состояние путей. Их обвиняют в нарушении техники безопасности при врезке стрелочного перевода. В настоящее время уже предъявлены обвинения начальнику службы пути метрополитена Юрию Сильянову, его заместителю Валерию Малышеву, начальнику 3 дистанции пути службы пути Николаю Мельникову, его заместителю Анатолию Казанцеву, а также осуществлявшим обход пути монтерам пути 3 дистанции Юрию Шеянову и Наталии Веденеску. Между тем, как заявили в Следственном комитете, в деле могут появиться новые обвиняемые.

"Главным следственным управлением СК России продолжается расследование в отношении девяти лиц из числа руководителей и работников Московского метрополитена, а также коммерческих компаний "СМУ Ингеоком" и "СпецТехРеконструкция", организовавших строительные работы с такими нарушениями, которые впоследствии и стали причиной крушения поезда, — приводит телеканал "Россия 24" слова официального представителя СК РФ Владимира Маркина. — Следственный комитет России продолжает расследование по этому уголовному делу и планирует привлечь к уголовной ответственности всех, причастных к этой трагедии".

Одной из причин аварии, как считаеют в СК РФ, стало "фактическое "сращивание" ряда лиц из числа руководства ГУП "Московский метрополитен" с представителями строительных организаций, осуществлявших работы на объектах метрополитена, с целью извлечения личной выгоды вопреки безопасности пассажиров. Ущерб, причиненный метрополитену в результате последовавшей аварии, оценивается почти в 332 миллиона рублей.