Число участников акции "Бессмертный полк", которая прошла в Москве 9 мая, превысило 500 тысяч человек. Это в два раза больше, чем было заявлено изначально
Великая людская река с истоком у Белорусского вокзала протекла по Тверской и разлилась на Красной площади. Полк бессмертный и непобедимый, потому что память победить невозможно. К шествию присоединяется Владимир Путин, его отец Владимир Спиридонович воевал и был ранен на Невском пятачке.
"Я думаю, что мой отец также был простым солдатом. Имели право пройти по этой площади, но судьба сложилась так, что не все могли пройти по Красной площади. Я очень счастлив, потому что и мой отец вместе со мной, в руках у меня его портрет. И тысячи других простых людей, простых солдат, тружеников тыла могут сейчас появиться на Красной площади, пускай и в фотографиях своих близких. Но они это заслужили", — отметил российский лидер.
Солдаты-победители снова в строю: наши любимые отцы и деды, мамы и бабушки, мы совесть по ним сверяем. Каждая история — омытая слезами страница в летописи Великой Отечественной войны.
Такого грандиозного гражданского преклонения современная история не знает. Кто-то вспоминал, как ликовала Москва 9 мая 45-го, а кто-то в этот день получил похоронку.
Одна на всех победа. Дочь Анатолия Папанова — Елена — рассказала, как отец, фронтовик, комиссованный после ранения, 9 мая 45-го сыграл свадьбу. Дед Гоши Куценко из Днепропетровска вел на фронте дневники на русском и украинском. Отец Ларисы Лужиной подарил ей и второе рождение — спас от голодной смерти.
Бесконечный людской поток — то и дело в воздухе раскатывалось победное "Урррааа!" Концентрация эмоций — фантастическая, порой и слов не хватало, тогда запевали любимые песни Победы.
С черно-белых, иногда чудом сохранившихся фотографий смотрят такие родные глаза — всех тех, кто с нами навсегда. Мои бессмертные герои — дедушка, Ермолаев Михаил Васильевич. Войну он встретил курсантом в Гомеле, всю жизнь служил Отечеству, в отставку вышел в звании полковника. Такая большая жизнь, а 70 Дня Победы не дождался, ушел полтора года назад. Бабушкин старший брат, Шмаров Николай Георгиевич, его последнее письмо с передовой пришло в январе 44-го. 9 февраля был ранен, и больше мы ничего о нем не знаем, только сухое "находясь на фронте, пропал без вести". Прабабушка каждый день ждала, что ее сын Николай вернется. Сегодня он встал в строй вместе с миллионами выживших под Москвой и сгинувших в аду Сталинграда, замученных в концлагерях и выстоявших блокаду Ленинграда.
1418 страшных дней, память о которых не имеет границ и национальности. Под знамена "Бессмертного полка" встают австрийцы, англичане, немцы и китайцы. Колонны шли три с лишним часа — 70-я годовщина Великой Победы "Бессмертный полк" превратила в целую армию: невообразимые полмиллиона человек с портретами в руках, слезами в глазах и навсегда живыми победителями в сердце.