Тема:

Авария в метро 8 лет назад

Следствие: обвиняемые в аварии в метро могут скрыться в Белоруссии


ТАСС


ТАСС

Продление срока ареста мастеру дорожных путей столичного метрополитена Валерию Башкатову и директору по производству "Спецтехреконструкции" Анатолию Круглову рассматривает Басманный суд Москвы. Они обвиняются в аварии в метро между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар".

Продление срока ареста мастеру дорожных путей столичного метрополитена Валерию Башкатову и директору по производству "Спецтехреконструкции" Анатолию Круглову рассматривает Басманный суд Москвы. Они обвиняются в аварии в метро между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар".

Следствие просит продлить арест обвиняемым до 15 января 2015 года. Следователь попросил приобщить к делу оперативную справку о том, что обвиняемые в случае изменения меры пресечения "готовятся к пересечению государственной границы с целью скрыться от следствия и суда на территории Белоруссии". Анатолий Круглов и Валерий Башкатов в суде назвали подобные подозрения абсурдными.

"У меня нет паспорта, чтобы я куда-то ехал и нет друзей, которые ждут меня с автоматами и готовы посадить в вертолет, как только я отсюда выйду и увезти. Я гражданин России и не собираюсь никуда отсюда уезжать, ни в Беларусь, ни в Европу", — цитирует ИТАР-ТАСС Валерия Башкатова.

"Я вообще не понимаю, какой человек мог такое сказать. Это полнейшая неправда", — заявил в свою очередь Анатолий Круглов.

Следователь приобщил к уголовному делу медицинскую справку о состоянии здоровья Башкатова и Круглова. Согласно этому документу состояние здоровья обвиняемых позволяет им содержатся в СИЗО.

Круглову и Башкатову инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации метрополитена, повлекшее смерть двух и более лиц – часть 3 статьи 263 Уголовного кодекса России.

Авария на Арбатско-Покровской линии произошла 15 июля 2014 года. На стрелочном переходе с рельсов сошли три вагона состава, а первый вагон врезался в перемычку между тоннелями. Жертвами катастрофы стали 24 человек, более 150 пассажиров поезда и машинист пострадали.

Позже в московском метро была изменена система установки стрелочных переходов.